Новости Петербурга

"Деловой Петербург": "Анарион" закрылся из-за неудач.

10:20:15, 07 сентября 2004
Московская сеть "Анарион" закрыла все свои салоны сотовой связи в Петербурге, посчитав неудачной реализованную в городе бизнес-модель, пишет газета "Деловой Петербург". ООО "Норма Д" (петербургское представительство "Анариона") на прошлой неделе закрыло 15 салонов, расположенных в основном в универсамах ("Пятерочка", "Далпорт Сити" и др.) и объявило об уходе с рынка Петербурга. Ранее были закрыты еще пять салонов. Уход с рынка салонов сотовой связи компания объясняет неуспехом бизнес-модели из-за менталитета местных потребителей. "Придя год назад в Петербург, мы построили модель супермаркета (салоны связи внутри супермаркетов или рядом с ними), которая достаточно успешно работает в Москве, - рассказывает Владимир Лишневский, директор по маркетингу группы компаний "Анарион". - Несмотря на то что были выбраны магазины основных сетей с большой проходимостью, эта модель оказалась неэффективной. Мы пока не делали каких-либо окончательных выводов, но, думаю, неуспех связан с особым потребительским поведением петербуржцев, они предпочитают покупать телефоны в офисах продаж, находящихся в центре города". Владимир Лишневский говорит, что в Москве салоны в составе супермаркетов успешно работают еще и потому, что их много и потребитель уже смог привыкнуть к подобной модели. Создать сеть в Петербурге, которая была бы зеркальным отражением московской, компании не удалось. Сейчас "Анарион" пытается добиться успеха в других регионах. Открыты салоны в Казани и Перми, они работают по новой для компании модели - в отдельно стоящих помещениях. Петербургский рынок для "Анариона" по-прежнему остается привлекательным, компания не отрицает своего возвращения с новой моделью. Конкуренты считают, что в подобном случае повторное вхождение на рынок будет стоить гораздо дороже. Места, которые раньше занимал "Анарион", скорее всего, будут арендованы конкурентами. Так, "Евросеть" уже открыла новую точку на освободившемся месте в "Пятерочке". При этом Константин Левин, управляющий петербургским филиалом "Евросети", не считает формат торговли в составе магазинов неэффективным. "Он вполне эффективный. Мы умеем открывать салоны в магазинах так, чтобы они были рентабельными и приносили нужный объем продаж. Надо правильно подходить к организации пространства, выкладке товара, быть услужливыми по отношению к покупателю, следить за ассортиментом и за ценами. Видимо, "Анариону" это не удалось". Стоит отметить, что пути "Анариона" и "Евросети" уже пересекались в Москве. В августе "Анарион" закрыл 20 своих салонов в магазинах "Седьмой континент" и на эти места тут же пришла "Евросеть". В первой компании опять утверждают, что закрытие связано с неэффективностью модели, в свою очередь, в "Евросети" говорят, что это не случайно. "Так было выгодно и "Евросети", и "Седьмому континенту", - заявил Константин Левин. Напомним, что "Анарион" начал работать в Петербурге в сентябре 2003г., купив местного дилера Pronto (пять салонов). Сегодня в российскую сеть "Анарион" входят порядка 140 салонов, 130 из которых расположены в Москве. По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, "Анарион" сокращает издержки. Для развития сети в Петербурге требуется большее покрытие города, т.е. открытие новых салонов. В свете отсутствия инвестиционных средств для такого проекта и его затратности при большом насыщении рынка Петербурга данная затея выглядит бессмысленной. Поэтому решение закрыть салоны выглядит логичным". Число салонов в сетях сотовой связи в Петербурге на 7.09.2004г.: "Диксис" - 70 шт., "Связной" - 63 шт., "Телефорум" -54 шт., "Ультра Стар" - 54 шт., "Евросеть" - 46 шт., "Связар" - 25 шт.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100