Новости Петербурга

Спартачи изуродовали зенитовский паровозик

13:20:32, 10 сентября 2004
Спартачи изуродовали зенитовский паровозик

На «Петровском» паровозик всегда ездил с улыбкой, а теперь стоит и плачет вместе со своим машинистом Сергеем Гергиленко в цеху Кировского завода.

Злоумышленники угнали и разбили о столб гордость петербургских болельщиков

Водитель и хозяин паровозика Сергей Гергиленко давно увлекается сборкой оригинальных машин. По собственному признанию, лет десять назад на базе допотопной «Волги» он из пластмассы сделал джип, который верой и правдой служил ему долгое время.

Паровоз на базе уазика

Однако, будучи ярым болельщиком «Зенита», Гергиленко в конце 90-х годов на базе УАЗа-469 придумал забавный паровозик.

После каждого победного матча любимой команды Сергей на своем детище возглавлял традиционный парад болельщицких автомобилей по Невскому проспекту. В последнее время Гергиленко сдавал паровозик в аренду Парку культуры имени Бабушкина. За 20 рублей на нем под зенитовские песни катались малыши. Там же, у директорского офиса, автомобиль оставался и в ночь угона.

Перед аварией угонщики сбежали

- В три часа ночи на 1 сентября меня разбудил директор парка и рассказал, что паровозик изуродовали, - вспоминает Сергей в разговоре с корреспондентом «Комсомолки». - Когда я приехал, то увидел машину посреди Фарфоровской улицы со смятым капотом. Рядом лежал сломанный пополам фонарный столб. Мой 15-летний сын, который приехал вместе со мной, даже расплакался от увиденного.

Как выяснилось, пока единственный на весь парк сторож пошел закрывать одно из хозяйственных помещений, злоумышленники завели машину и на огромной скорости выехали на Фарфоровскую улицу, разбив при этом ворота. Угонщики направили паровозик прямо в столб и выпрыгнули из него на ходу. То, что в момент аварии никого в автомобиле не было, очевидно - на асфальте отсутствовали следы крови. Приехавшие на место происшествия гаишники попросили Гергиленко написать заявление, сняли отпечатки пальцев и на этом свою работу закончили. На сегодня расследование никаких результатов не принесло.

Москвичи фотографировали место аварии

У самого же Гергиленко есть две версии о том, кто мог разбить паровозик. Во-первых, по ночам в парке часто гуляет подвыпившая местная молодежь. В таком состоянии кто-то из хулиганов мог поразвлечься. Во-вторых, есть подозрение, что таким образом Сергею отомстили болельщики московского «Спартака».

- Во время недавнего матча зенитовцев с красно-белыми на «Петровском» я решил пошутить и повесил на трубу паровозика маску свиньи (фанаты всей России зовут между собой спартаковцев «мясными». - Прим. авт.). Может, кто-то не понял юмора и решил проучить? Когда я ночью сразу после угона до приезда гаишников сторожил машину на Фарфоровской, мимо проехал автомобиль со столичными номерами. Его водитель высунулся из окна и сфотографировал место аварии, - анализирует ситуацию Гергиленко.

На ремонт надо 2000 долларов

Их для Сергея решили собрать болельщики «Зенита». Вне футбольной жизни Гергиленко - директор небольшой фирмы по производству детских аттракционов. Он снимает помещение на Кировском заводе, в котором и будет восстанавливать поломанные части машины. А чинить придется многое: капот, электроприборы, бампер, раму, движок.

Гергиленко и его друзья хотят как можно скорее починить гордость зенитовских болельщиков. Возможно, Сергей вновь проедет вокруг трибун «Петровского» уже перед игрой с московским «Торпедо», которая состоится 20 сентября.

- Мы очень на это надеемся. Мои ребята на заводе готовы ночами работать, чтобы быстро все отремонтировать. Как только необходимые детали достанем, сразу начнем вкалывать, - обещает Гергиленко.

ДОСЬЕ «КП»

Впервые на стадионе «Петровский» паровозик появился 5 мая 2000 года перед матчем с московским «Торпедо». За четыре года он не ездил по стадиону только в двух играх чемпионата России. Причина - служебная командировка водителя. И в матчах кубка УЕФА - регламент УЕФА запрещает подобные акции. Они, по мнению чиновников, унижают команду гостей.

Автор идеи - фанат-автомобилист Сергей Гергиленко.

Паровоз создан на базе УАЗ-469. Вес 1900 килограммов. Максимальная скорость - 100 км/час. По беговой дорожке «Петровского» - 20 км/час. Вместимость - 9 человек (3 в кабине водителя и 6 в открытом кунге).

Александр ЛУКЬЯНОВ.
luka@kppublish.ru
Фото Стаса ЛЕВШИНА.

Комсомольская Правда - СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100