Новости Петербурга

 На заседании Правительства Санкт-Петербурга принят проект постановления «О совершенствовании системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга»

16:22:26, 07 сентября 2004

Проект постановления «О совершенствовании системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга» принят сегодня на заседании городского правительства.  
Этот документ расширяет законодательную базу жилищно- коммунальной реформы в Петербурге, главной целью которой  является повышение качества услуг для населения, развитие рыночных отношений в жилищной сфере.
Постановление, в частности, наделяет существующие ГУЖА (государственное учреждение жилищных агентств) функциями заказчика. Они будут проводить конкурсы среди частных компаний – подрядчиков на право оказания жилищно-коммунальных услуг и контролировать расходование бюджетных  средств.   
Губернатор В.И. Матвиенко особо отметила, что очень важным элементом реформы, одним из главных ее условий является создание кондоминимумов и товариществ собственников жилья. Главное, чтобы у каждого дома был свой хозяин. «Мы будем ремонтировать в первую очередь те дома и парадные, - подчеркнула В.И. Матвиенко, - где граждане решат объединиться в товарищества собственников жилья».
На заседании правительства также утверждены нормативы (стандарты) качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Основной (базовый) стандарт соответствует тем суммам, которые сегодня петербуржцы платят за жилищные услуги. Повышенные стандарты обслуживания могут вводиться по желанию самих жильцов за дополнительную плату. В случае недопоставки услуг граждане могут потребовать компенсаций.
В.И. Матвиенко сообщила, что в настоящее время в Государственной Думе рассматривается закон по внесению изменений в жилищный кодекс, где впервые будут введены штрафные санкции для тех, кто не выполняет обязательства по оказанию коммунальных услуг.

***

«О стандартах жилищных услуг, предоставляемых населению в Санкт-Петербурге»


Настоящий проект постановления подготовлен в целях реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и от 30.07.2004 № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, а также приведения в соответствие уровня оплаты населением жилищных услуг объему и качеству их предоставления.
Проектом устанавливаются перечень, объемы и периодичность проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту мест общего пользования, инженерных систем и оборудования жилых домов, санитарного содержания прилегающих земельных участков.
В зависимости от объёма работ, их периодичности и используемых при этом оборудования и материалов, стандарты подразделяются на:
1. Минимальный стандарт (стандарт безопасного проживания);
2. Удовлетворительный стандарт (стандарт удовлетворительного обслуживания;
3. Базовый  (оптимальный) стандарт;
4. Повышенный стандарт (стандарт комфортного проживания).

Введение стандартов позволяет собственникам помещений осуществлять выбор уровня обслуживания соответствующего их запросам и финансовым возможностям.
Реализация постановления не требует дополнительного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга.

«О совершенствовании системы управления предоставлением жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге»

Настоящий  Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О совершенствовании системы управления предоставлением жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» (далее - Проект) разработан в соответствии и во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2004   № 431 "О концепции реформирования городского хозяйства Санкт-Петербурга на  2004-2010 годы». 
Проектом предусматривается изменение (реформирование) системы жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга.
Совмещение ГУ ЖА функций заказчика и подрядчика, а также исполнение не свойственных для учреждений функций по управлению жилищным фондом, а значит, невозможность и не заинтересованность в получении прибыли, инвестирования ее в объекты жилищного фонда предопределило проведение предлагаемых Проектом мероприятий.
Для изменения такого положения дел в соответствии с Проектом будут созданы Открытые акционерные общества, в которых Санкт-Петербургу будет принадлежать 100 процентов акций, а основным видом деятельности которых является организация управления жилищным фондом, обеспечение технической эксплуатации жилищного фонда (непосредственное оказание услуг) и предоставление коммунальных услуг (далее – ОАО).
 ОАО планируется создать в количестве, определяемом экономической целесообразностью (минимизации расходов на административно-управленческий аппарат, кадровой обеспеченности, доходности жилых зданий и т.п.), по 2-3 в каждом административном районе. Задача ОАО – выполнить комплекс услуг по технической эксплуатации и ремонту жилищного фонда, а также обеспечению предоставления коммунальных услуг, как по конкретному объему, так и по финансам, т.е. выполнить расцененный объем работ в соответствии со стандартами, регулирующими стоимость, сроки, качество, периодичность и объёмы работ по  содержанию и ремонту жилья в Санкт-Петербурге.
С другой стороны, изъятие из функций ныне существующего  ГУ ЖА функции управления путем внесения изменений в Уставы, и передача этих функций ОАО как самостоятельного и профессионального вида деятельности, осуществляемого на основе договора на передачу функции управления по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
Для решения данной задачи Жилищным комитетом до 10.10.2004 совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга, Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли поручается представить в Комитет по управлению городским имуществом проекты изменений в уставы районных жилищных агентств, связанные с передачей ОАО и иным юридическим лицам части функций районных жилищных агентств, а КУГИ осуществить юридические действия по внесению изменений в уставы районных жилищных агентств, связанные с передачей ОАО и иным юридическим лицам части функций районных жилищных агентств.
Предлагается сохранить 19 ГУ ЖА по количеству районов Санкт-Петербурга.
ГУ ЖА будет выполнять функции представителя собственника на территории (Наймодателя), а также обеспечивать предоставление жилищно-коммунальных услуг. Основные функции – планирование и формирование горзаказа на ЖКУ, контроль за его исполнением, учет и распределение жилищного фонда, ГО и ЧС, паспортная служба, взаимодействие с Муниципальными Советами, бухгалтерия квартирной группы (начисление платежей). Финансирование ГУ ЖА предлагается определить согласно нормам бюджетного законодательства - через бюджет.

 

Предлагаемый этап реформирования – это не просто замена ГУ ЖА управляющими компаниями - ОАО, а создание условий для появления этих управляющих компаний, т.е., создание условий для функционирования и конкуренции управляющих компаний различных форм собственности.

Схема взаимодействия организаций в сфере ЖКХ после реформирования:
ОАО осуществляет управление объектами недвижимости в жилищной сфере в пределах, установленных соответствующими нормативными актами и договором на передачу функции на управление, заключаемым ГУ ЖА и главным распорядителем бюджетных средств по ЖКУ – Жилищным Комитетом.
ОАО организует предоставление населению услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и (или) санитарному содержанию переданных в управление объектов  в соответствии с принятым стандартом предоставления услуг, т.е., впервые может появиться договорной механизм между собственниками имущества (город, ЖСК, ТСЖ – в конечном итоге – отдельный собственник) и организацией предоставляющей услуги. Важно отметить, что договор между ГУ ЖА - ЖК и ОАО это договор на управление - договор на организацию предоставления жилищно-коммунальных услуг в виде исполнения стандарта предоставления этих услуг и по объему, и по предельной стоимости.
В части, касающейся договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг (договоров с монополистами), то на данном этапе реформирования представляется целесообразным заключение трехсторонних договоров (ГУ ЖА, ОАО и монополист).
 По вопросу финансирования следует отметить следующее. Сумма всех финансовых потоков есть сумма городского заказа на определенный объем по количеству и качеству жилищно-коммунальных услуг. Предлагается аккумулировать  платежи населения  на лицевом счете ОАО расчетного центра ГУП ВЦКП и производить оплату по исполнению договорных обязательств, а средства бюджета направлять ОАО, через Главного распорядителя бюджетных средств – Жилищный Комитет, по договору передачи функции на управление и по поручению представителя собственника. Данная схема позволит минимизировать налоговые платежи.

Создание ОАО потребует выделения средств бюджета Санкт-Петербурга.
Так, Размер Уставного капитала каждого ОАО определяется в 100 тыс. руб.
Необходимо обеспечить оплату уставных капиталов ОАО за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год в размере 50% - по 50 тыс. руб на каждое ОАО.
С учетом существующих обстоятельств и предложений Комитета финансов указанные бюджетные средства могут быть выделены из Резервного фонда Губернатора Санкт-Петербурга.
В дальнейшем, для увеличения уставных капиталов ОАО путем размещения дополнительных акций общества необходимо наделить имуществом, изъятом из оперативного управления ГУ ЖА. Для реализации изложенного и определения стоимости данного имущества необходимо будет произвести инвентаризации имущества районных жилищных агентств, определить и представить в Комитет по управлению городским имуществом перечни имущества, подлежащего изъятию из оперативного управления районных жилищных агентств и внесению в качестве оплаты дополнительных акций ОАО. Рыночная оценка имущества данных организаций может быть проведена за счет средств, предусмотренных в ведомственной структуре КУГИ.

 

Администрация Санкт-Петербурга

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  •  На заседании Правительства Санкт-Петербурга принят проект постановления «О совершенствовании системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100