Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Васильевский ждет паромы. Морской вокзал хотят построить на намывных территориях за 3 года.

10:20:11, 08 сентября 2004
Жители Васильевского острова на общественных слушаниях одобрили проект строительства паромно-пассажирского комплекса "Морской фасад Санкт-Петербурга", пишет газета "Деловой Петербург". Это второй проект, который призван увеличить приток морских туристов в Петербург. Еще один пассажирский комплекс планируется построить на месте нынешнего Морского вокзала на пл. Морской славы. Его стоимость в 3 раза ниже проекта "Морской фасад", который оценивается в 200 млн долл. Однако присутствовавших на общественных слушаниях мало волновал финансовый вопрос, тем более что Александр Богун, генеральный директор ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга" (заказчик строительства), сообщил, что денежная проблема уже практически решена. "Инвесторы есть, а от государства только в следующем году мы ждем 600 млн руб. - они заложены в проект бюджета РФ", - заявил он. Александр Богун также похвастался, что на прошлой неделе был выбран разработчик технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта - ЗАО "ГТ "Морстрой". "Они разработают ТЭО до конца года, после чего начнется процесс согласования", - сообщил он. На слушаниях было заявлено, что проект якобы экологически безвреден. ООО "Экоэкспрессервис", которое давало экологическую оценку проекта под нажимом председательствовавшего на слушаниях депутата Законодательного собрания Петербурга Владимира Барканова, признало: "Негативного воздействия природе объект не нанесет". Тем не менее экологи предложили направить 1,5 млн руб. на восстановление рыбных ресурсов, ущерб которым будет нанесен в результате выемки 18 млн куб. м грунта из акватории Финского залива. Удивили жителей Васильевского острова и сроки реализации проекта. Было заявлено, что комплекс будет простроен за 3 года на намывной территории. Однако по всем нормам намытая территория должна минимум лет шесть "закрепляться". "Мы будем использовать новейшие технологии голландских компаний, которые позволят ускорить этот процесс вдвое", - заявил на это Александр Богун. Правда, присутствовавшие на слушаниях жители района напоминали, что их дома на намытых территориях трещат по швам и оседают, несмотря на все предусмотренные и использованные технологии. Тем не менее, упомянув, что "любой порт - это рассадник наркомании и проституции", жители все же решили дать проекту зеленый свет. Напомним перечень проектов пассажирских терминалов в Петербурге: у гостиницы "Прибалтийская" ("Морской фасад"): Стоимость проекта - 200 млн долл., требуется строительство отдельного морского канала. Пропускная способность - 2,4 млн человек в год. На пл. Морской славы (ЗАО "Морской вокзал"): стоимость проекта - 50-70 млн долл. Необходимы дноуглубительные работы в акватории. Пропускная способность - 1-1,2 млн человек в год.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100