Новости Петербурга

Частный терминал построят за бюджетные деньги? Новый морской пассажирский терминал на Васильевском острове начнут строить во втором квартале следующего года.

17:22:32, 08 сентября 2004
Новый морской пассажирский терминал на Васильевском острове начнут строить во втором квартале следующего года.

Чтобы привлечь в Петербург туристов, путешествующих по Балтике на паромах, нужно как минимум достойно встречать путешественников. Поэтому понятна поддержка, которую оказывает городская администрация проекту строительства нового пассажирского терминала. Летом план создания современного морского пассажирского комплекса был одобрен городским правительством.

В настоящее время паромы с гостями города швартуются в трех местах: в Морском торговом порту, и тогда первое впечатление — грузовые причалы и пробки на автомагистралях из Автова в центр. Да и основное дело порта — обработка грузов — от такого соседства замедляется. У набережных в центре города красиво, но некомфортно. Наконец, Морской вокзал в Гавани Васильевского острова — когда-то он казался украшением современных кварталов города. Потом он пережил запустение, сейчас отремонтирован, готовится строительство его второго корпуса, но никакой косметический ремонт не способен преодолеть его главный недостаток — неспособность обрабатывать крупные суда. Лимитирующим фактором для Гавани выступают возможности не самого вокзального комплекса, а ведущего к нему подходного канала.

В минувший понедельник новый комплекс морского пассажирского терминала прошел общественные слушания. Состоялись они в здании администрации Василеостровского района.

Проект вызвал большой резонанс не только василеостровской, но и городской общественности. Объявление о проведении слушаний в нашей газете прочли многие. Выставку в администрации, посвященную будущей стройке, посетили свыше 1000 человек, замечания по проекту подали свыше двухсот петербуржцев. На обсуждение пришли 230 человек.

Атмосфера на подобных собраниях почти всегда накалена. Но в данном случае большинство пришедших в зал были настроены в поддержку строительства. Видимо, инвесторы загодя сумели достучаться до представителей общественных организаций, действующих на острове. К тому же проект не предполагает «уплотнительной» застройки. Терминал собираются строить на новых землях, намыв у западного побережья Васильевского еще один, искусственный, остров. Большинство высказанных жителями требований сводились к оборудованию пляжей, созданию зеленой зоны отдыха.

Конечно, не все жители были единодушно «за». Например, Лариса Янушанец, председатель общественной организации «Местное сообщество», обеспокоена тем, что стройка распугает водных птиц, останавливающихся в этом районе в период сезонных миграций, нарушит обстановку на нерестилищах рыб. Также ее пугает возможный рост специфической «припортовой» преступности.

Разубедить ее не удалось, впрочем, это было и не нужно. Никакого голосования, тем более консенсуса, процедура все равно не требует.

После встречи свое видение перспектив проекта пояснил председатель городского комитета по инвестиционным и стратегическим проектам Максим Соколов:

«Планируется, что технико-экономическое обоснование проекта будет готово еще в этом году, а стройка начнется весной следующего. Общая стоимость проекта — 6,5 миллиарда рублей. Государство планирует выделить из федерального бюджета 2,7 миллиарда на строительство подходного канала и оборудование 80 га акватории. Подход включает реконструкцию 7,8-километрового царских времен фарватера и строительство 1,5-километрового нового канала. Почему принято решение не реконструировать старый вокзал? Дело в том, что путь к нему лежит вблизи устья Большой Невы. Углублять его для проводки крупных судов бессмысленно — он будет постоянно заноситься речными отложениями. Согласно российскому законодательству, объекты морской инфраструктуры должны находиться в государственной собственности. Остальные средства для строительства внесет инвестор — ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга». В этом обществе около десятка акционеров — российских юридических лиц. На острове площадью 50 га вырастет целая инфраструктура с пятью тысячами мест для квалифицированных рабочих и служащих. Туризм городской администрацией определен стратегической отраслью для экономики города. Стоит задача привлекать в год по 12 — 15 миллионов гостей, и водный путь один из самых перспективных».

Итак, власть выбор сделала, но непонятно, почему частный проект планируется финансировать почти наполовину за счет бюджета, пусть не городского, а федерального. Если проект коммерчески выгоден, инвестор найдет собственные деньги или возьмет кредит в банке. Построенные так объекты портовой инфраструктуры действительно придется передать в госсобственность, но ведь можно заключить соглашение о разделе платы за проход судов и вернуть вложения. Расчет ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга» может быть ошибочен, и трехсотметровые красавцы не обязаны идти к его причалам. В этом случае частное общество останется со зданием, которое можно использовать как гостиничный комплекс и бизнес-центр. А с чем останется государство в этом случае? С никому не нужным каналом.

Санкт-Петербургские Ведомости

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  • Частный терминал построят за бюджетные деньги? Новый морской пассажирский терминал на Васильевском острове начнут строить во втором квартале следующего года.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100