Новости Петербурга

Рядовой опасный перекресток

15:22:17, 15 сентября 2004
Рядовой опасный перекресток
...Каждый водитель — участник ДТП на Васильевском, на пересечении 8-й и 9-й линий с Малым проспектом, говорил примерно одно и то же: «Это он проехал на красный свет! Я вообще не понимаю, как это могло произойти!» Оба водителя друг друга просто не заметили. Итог — грузовик «ГАЗ» лежит на боку, вся передняя часть легкового «Вольво» — всмятку. На асфальте никаких следов тормозного пути.

С помощью подъемного крана перевернутый грузовик постепенно перемещают с середины дороги к тротуару, ставят на колеса. Пожарные смывали огромную лужу бензина, вытекшего из пробитого бака грузовика. ДТП перекрыло движение по проезжей части 8-й 9-й линий на три полосы. Несмотря на споры, страсти не перехлестывали через край — не те времена, автомобили застрахованы, да и пострадавших, оказалось, нет — все живы.

Так будет записано в протоколе. На самом деле лица водителей выглядели все же, скорее, разбитыми. Вроде бы никто и не «наезжает» и не включает «счетчик», и все равно для каждого участника ДТП — потрясение. «Счетчик» семейного бюджета уже показал потери — автомобиль «Вольво» годится только на металлолом.

У участившихся ДТП на Малом проспекте Васильевского есть и объективные причины — вот уже второй год этот проспект находится под двойной нагрузкой из-за того, что Средний проспект с 9-й по 17-ю линии перекрыт. Кроме того, именно на пересечении Малого и 9-й линии — перекресток с ограниченной видимостью — ровно год назад строители затеяли очередную уплотнительную застройку и огородили территорию, «прихватив» одну полосу движения на Малом и одну на 9-й линии. Видимость из-за высокого забора, установленного строителями, резко сократилась.

По мнению сотрудников отдела дознания Василеостровского ГИБДД, после сужения проезжей части вышеуказанный перекресток на Малом проспекте стал местом частых ДТП. Получается, что печальная статистика несчастных случаев на дорогах — еще один итог бессистемной уплотнительной застройки. Во многих городах мира, да и в Москве тоже, под развитием города понимают не только строительство жилых домов, но и расширение и увеличение количества транспортных магистралей. Строят там и путепроводы — тоннели, и не только в новых районах. Количество автомобилей растет бешеными темпами, и если отдать под проезжую часть даже тротуар, то от этого пробки не пропадут. Решению транспортной проблемы будут способствовать только комплексные мероприятия.

Одна из причин увеличения потока машин, как ни странно, — сокращение зеленых зон в городе. С уничтожением садов и скверов во дворах градостроители заставляют автовладельцев ежедневно уезжать из дома не только на работу, но и в места отдыха — в сады и парки, в ближайшие пригороды. С сокращением протяженности трамвайных путей те, кто раньше мог не пользоваться автомобилем, сегодня вынуждены это делать. Когда же все сядут за руль, то, пожалуй, в таком обществе будет очень скучно и утомительно жить.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100