Новости Петербурга

Абонентов ослепили фотовспышкой Это заставит операторов раскошелиться на модернизацию

23:20:09, 21 сентября 2004
Абонентов ослепили фотовспышкой  Это заставит операторов раскошелиться на модернизацию
Производители телефонов всерьез увлеклись цифровой фотографией. На рынке появилось сразу несколько трубок со встроенными камерами, владельцам которых больше не придется жаловаться на то, что снимки, сделанные мобильником, получаются низкого качества. Правда, главная идея совмещения фотокамеры и мобильника так и осталась нереализованной -- снимки высокого разрешения пользователи не смогут рассылать на трубки друзей и знакомых. Для того чтобы это стало возможно, GSM-операторам придется делать тотальный апгрейд своих сетей.

Говорящие "мыльницы"
Компания LG представила этим летом модель Т5100, в которой, пожалуй, впервые полноценно совмещены сразу 2 устройства -- телефон и цифровая "мыльница". Несмотря на то что на рынке уже продается масса трубок с фотокамерами, появление Т5100 вполне можно назвать знаковым событием для рынка. До сих пор встроенные в телефоны камеры обладали разрешением менее 1 мегапикселя, в результате чего "телефонные" снимки не выдерживали сравнения даже с изображениями, сделанными самой дешевой цифровой фотокамерой. Новый телефон LG стал одним из первых аппаратов, которые обладают 1,3-мегапиксельной камерой с 4-кратным цифровым зумом, что позволяет делать снимки размером 1280 x 960 пикселей и превращает Т5100 не только в дорогой телефон, но еще и в полноценную "мыльницу". Для более качественной фотосъемки телефон оснащен вспышкой, которую при желании можно использовать как фонарик.
По дизайну Т5100 представляет из себя "тяжелую раскладушку" с двумя экранами. Внешний дисплей имеет разрешение 96 х 96 пикселей и может отображать 65 тыс. цветов. Помимо уже ставших стандартными для наружного экрана функций -- часов и отображения номера вызывающего абонента -- внешний дисплей Т5100 способен высветить фотографию звонящего. Соответственно, в записной книжке номер абонента можно сопоставить с его фотоснимком.
Nokia тоже пришла к выводу, что качество съемки встроенной камеры неплохо бы улучшить. Компания выпустила для своих телефонов 7610 и 6630 специальную фотовспышку, которая должна снять проблему несовершенной оптики и трудности со съемками в темноте. Устройство легко крепится к телефону, а его ксеноновая лампа создает мощнейшую вспышку, что помимо всего прочего подходит и для отпугивания хулиганов.
Дальше всех по пути оптимизации "мобильной" фотосъемки пошла компания Samsung, которая выставила на корейский рынок свою новую модель SPH-S2300 со встроенной 3,2-мегапиксельной камерой и оптическим 3-кратным зумом. Аппарат позволяет делать снимки с максимальным разрешением 2,048 х 1,536 пикселя, что соответствует уровню фотокамеры средней ценовой категории. Помимо этого SPH-S2300 позволяет вести не только фото-, но и видеосъемку. Что немаловажно, отснятый материал можно перекачать в компьютер через USB-порт или просмотреть на экране телевизора, подключив к нему телефон напрямую. Правда, пока модель работает лишь в сетях корейских операторов, но, возможно, скоро появится модификация, предназначенная для европейского рынка.
Неудачный старт
То, что производители так много внимания уделяют изобразительным возможностям телефона, неудивительно. Ведь известно, что две отрасли -- сотового бизнеса и телефонной индустрии -- всегда шли нога в ногу. Операторы строят сети с оглядкой на терминалы, которые смогут в этих сетях работать, а производители в свою очередь выпускают новые модели, учитывая потребности операторов. Повальное увлечение изготовителей трубок мобильной фотографией -- яркое тому подтверждение. Ведь еще несколько лет назад операторы упорно намекали им, что рассчитывают получать значительные дополнительные доходы от развития MMS-услуг -- обмена картинками и фотографиями в сочетании с текстом и музыкой.
Полагая, что абонентам будет интересно посылать друг другу картинки и фотографии, сотовые операторы планировали повысить доходность своего бизнеса за счет мультимедийного трафика и потратили значительные средства для внедрения MMS-сервиса. Для запуска MMS-услуг операторам требовалось приобретение GPRS-платформы, необходимой для ускорения передачи данных внутри сотовых сетей до 20-30 кбит/с, так как без GPRS картинки передавались очень медленно -- с допотопной скоростью 9,6 кбит/с. Параллельно производители в свою очередь вложили средства в технологии, позволяющие выпускать модели со встроенными камерами.
С фототрубками в руках многомиллионные абонентские базы сотовых компаний стали бы самостоятельным производителем контента -- перемещающихся по сети цифровых изображений. Однако первый опыт эксплуатации MMS показал, что подобные услуги мало востребованы. Так, сегодня в сетях операторов большой тройки доходы от MMS-сервиса составляют лишь несколько процентов от прибыли, приносимой всеми дополнительными услугами. И прежде всего пользователей не устраивает низкое качество фотоснимков, которые может сделать телефон. В итоге производители пустились в усовершенствование встраиваемых в телефон камер и преуспели в этом. С другой стороны, качественные снимки до последнего времени передать по сети было невозможно. Дело в том, что сегодняшние технологии MMS-GPRS позволяют передавать лишь картинки объемом не более 80 кбайт, чего явно недостаточно для качественного цифрового фото.
Апгрейд в "прямом эфире"
Появление на рынке таких моделей, как LG T5100, вполне может говорить о том, что GSM-операторы, в принципе, готовы подогнать скорость передачи данных в своих сетях под "тяжелые" снимки. Ведь если этого не произойдет, то пропадет весь шарм MMS-услуг -- возможность слышать в "прямом эфире" не только голос, но и видеть качественное изображение. Примечательно, что все операторы "большой тройки" уже заявили о своем интересе к технологии EDGE, позволяющей ускорить передачу данных в сетях GSM.
EDGE расшифровывается как Enhanced Data-Rates For GSM Evolution. Эта технология позволяет на базе GSM-сетей передавать данные со скоростью 70-100 кбит/с, а в перспективе до 384 кбит/с. EDGE является "мостиком" по переходу GSM-сетей (поколение 2G) к сетям третьего поколения 3G.
Например, "Вымпелком-Р" (торговая марка "Би Лайн") уже успел протестировать EDGE на Северо-Западе. Технология была опробована в Мурманске -- последнем областном центре, куда пришел "Би Лайн", завершив тем самым свою экспансию на рынок Северо-Запада. Как пояснил первый вице-президент "Вымпелкома" Николай Прянишников, поскольку мурманская сеть запускалась самой последней в регионе, к началу ее создания поставщики уже включили опцию EDGE в состав оборудования как стандартную. По словам коммерческого директора "Вымпелком-Р" на Северо-Западе Игоря Заруднева, тесты показали устойчивую скорость передачи данных в мурманской сети 100 кбит/с. Другие операторы также не скрывают своих намерений в ближайшее время приступить к внедрению EDGE. Так, генеральный директор ОАО "Мегафон" Сергей Солдатенков на прошедшей в этом месяце всероссийской телеконференции заявил, что, несмотря на то что услуги 3G пока, на его взгляд, мало востребованы в России, внедрять платформу EDGE компания все же собирается. Быстрее всех сделать свою сеть скоростной намерены "Мобильные телесистемы". "Сейчас мы разворачиваем опытную зону EDGE в Поволжье. Мы уверены, что EDGE станет нашим конкурентным преимуществом на самарском рынке. Кроме того, мы хотим первыми в России приступить к продажам таких услуг", -- сообщил Ъ начальник службы по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.
ГРИГОРИЙ ТИХИЙ

Коммерсантъ

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100