Новости Петербурга

"Коммерсантъ": "Совкомфлот" меняет верфи - "Адмиралтейскую" на "Северную".

10:20:23, 28 сентября 2004
Крупнейшая судоходная компания России "Совкомфлот" отказалась размещать заказ на строительство серии балкеров ледового класса на "Адмиралтейских верфях" и собирается перенести его на "Северную верфь", пишет газета "Коммерсантъ". В "Адмиралтейских верфях" заказ "Совкомфлота" сочли нерентабельным, а в "Северной верфи", наоборот, с помощью него рассчитывают вернуться на рынок гражданского судостроения. АО "Совкомфлот" ("Современный коммерческий флот", 100% акций в госсобственности) принадлежат 55 судов различных типов общим дедвейтом 3,9 млн т, в том числе 10 многоцелевых сухогрузов дедвейтом 100 тыс. т. Выручка компании за прошлый год составила 372,7 млн долл., чистая прибыль по МСФО - 186,4 млн долл. ОАО "Северная верфь" (Санкт-Петербург) с 2003г. не выполняло гражданских заказов. Сейчас завод строит два эсминца проекта 956 ЭМ для ВМС Китая на сумму 1,4 млрд долл. и два корвета для российского флота. 53,48% акций АО принадлежат Межпромбанку. Выручка судоверфи в 2003г. составила 1,176 млрд руб., убыток - 254,4 млн руб. Первоначально "Совкомфлот" планировал заказать балкеры у ФГУП "Адмиралтейские верфи". Сейчас этот завод выполняет другой заказ пароходства: до 2006г. здесь должны построить шесть танкеров дедвейтом 47,4 тыс. тонн на общую сумму 160 млн долл. В апреле 2004г. гендиректор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров заявил, что обсуждает с "Совкомфлотом" технические характеристики новой серии из 6-8 сухогрузов. В "Совкомфлоте" тогда выбирали между балкерами ледового класса дедвейтом 17 тыс. т и стоимостью 10-14 млн долл. и судами неледового класса дедвейтом 58 тыс. т за 18-31 млн долл. В августе переговоры с верфями были приостановлены. По данным источника в "Совкомфлоте", стороны не сошлись в цене. "Они посчитали себестоимость и решили, что им это не интересно", - сообщил г-н Александров. Вчера же стало известно, что место "Адмиралтейских верфей" займет "Северная верфь". Гендиректор "Совкомфлота" Дмитрий Скарга заявил вчера, что стороны ведут переговоры и согласовывают детали проекта. "Предложение "Северной верфи" показалось нам более интересным", - отметил он. По словам г-на Скарги, речь пока идет об одном универсальном балкере (который может перевозить насыпные грузы: удобрения, зерно, уголь и контейнеры) дедвейтом 19 тыс. тонн ледового класса Lu 4 (по финской классификации - 1А), предназначенном для круглогодичной эксплуатации в Балтийском море. Рыночная стоимость подобного судна составляет более 25 млн долл. Сроки подписания контракта и непосредственно строительства глава "Совкомфлота" не уточнил. Однако, как сообщил "Коммерсанту" источник в компании, контракт планируется подписать в 2005г., причем скорее всего сразу на серию судов. По его словам, поскольку речь идет о новом типе судна, перед строительством потребуется провести серьезные проектные работы. Заместитель гендиректора "Северной верфи" Илья Александров подтвердил вчера, что переговоры с "Совкомфлотом" ведутся, но от подробных комментариев воздержался. Вместе с тем, по данным "Коммерсанта", "Адмиралтейским верфям" удалось получить другой заказ - на строительство двух танкеров ледового класса дедвейтом 70 тыс. т для ЗАО "Севморнефтегаз" - "дочки" "Роснефти" и Газпрома, разработчика Приразломного месторождения. Как отметил генеральный директор "Севморнефтегаза" Иван Чернов, контракт с верфями будет подписан в октябре-ноябре. Сумму контракта он назвать отказался, но эксперты оценивают стоимость одного такого танкера минимум в 60 млн долл. Завершить строительство двух танкеров судоверфь должна будет в 2007г. Кроме того, "Коммерсанту" стало известно, что в пятницу ЗАО "Севморнефтегаз", дочерняя компания "Роснефти" и Газпрома, разработчик Приразломного месторождения, уведомило "Адмиралтейские верфи" о том, что предприятие выиграло тендер на строительство двух танкеров дедвейтом 70 тыс. т. "В тендере участвовали еще пять компаний, но верфи предложили меньшую цену и самые короткие сроки", - сообщил гендиректор "Севморнефтегаза" Иван Чернов. По его словам, контракт с ФГУП "Адмиралтейские верфи" будет подписан в ноябре, завершить строительство планируется в 2007г. Суда предназначены для работы в Баренцевом море в качестве "челноков", курсирующих между берегом и плавучим нефтехранилищем в Кольской губе. Участники рынка считают, что каждое судно будет стоить 60 млн долл.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100