Новости Петербурга

Как долго еще мы будем отапливать космос? Начинается рабочее проектирование теплотрассы от Северо-Западной ТЭЦ в Приморский район

09:22:25, 05 октября 2004
Начинается рабочее проектирование теплотрассы от Северо-Западной ТЭЦ в Приморский район

В 2000 году Петербург с нетерпением ждал ввода первого блока Северо-Западной ТЭЦ, который должен был дать дополнительное тепло в Приморский район. Здесь положение с теплом если не критическое, то очень близкое к тому. Дождались!

И вот уже четвертый год долгожданное тепло уходит в небо из-за отсутствия тепломагистрали, соединяющей станцию с городом. Деньги на строительство магистрали энергетики не нашли.

В прошлом году было подписано трехстороннее соглашение между РАО «ЕЭС России», администрацией Петербурга и Внешторгбанком. Город обязуется выделить землю под строительство теплотрассы, энергетики — в 2006 году ввести в строй второй блок ТЭЦ, а банк — гарантировать финансирование строительства.

Надо отметить, что сейчас финансирование строительства теплотрассы к задачам управляющей компании СЗ ТЭЦ отношения не имеет: теплотрасса выведена из проекта Северо-Западной ТЭЦ и передана компании ЗАО «Тепломагистраль». Это самостоятельное юридическое лицо, которое будет финансировать строительство за счет кредитов, а затем, после введения магистрали в строй, эксплуатировать ее. Кредитные ресурсы под гарантии Внешторгбанка выделяет компания «Стройтрансгаз», которая будет вести и само строительство.

Недавно в городском комитете по энергетике и инженерному обеспечению прошел научно-технический совет, на котором обсуждались варианты этого строительства. Было принято решение, которое, очевидно, позволит начать рабочее проектирование теплотрассы.

О перспективах ее строительства рассказывает генеральный директор ЗАО «Тепломагистраль» Петр Евгеньевич Курбатов:

— Идет подготовительная работа. Северо-Западная ТЭЦ, которая поначалу должна была взять на себя функции заказчика всего проекта (включая теплотрассу), начала строительство гравийно-песчаной дороги. Ведь на месте строительства — чистое поле да болото. Сейчас мы подписали соглашение, перезаключаем договор с подрядчиком, который будет строить эту дорогу дальше.

В середине октября будет готова утверждаемая часть проекта. Рабочая документация будет выдаваться поэтапно начиная с января-февраля 2005 года — это можно считать началом строительства. Теплотрассу мы должны ввести в строй к отопительному сезону 2006/2007 гг.

Споры о диаметре трубы окончены. Из трех вариантов, предложенных проектным институтом СевзапВНИПИэнергопром, выбрали один: труба будет диаметром 1400 мм. Самое существенное, что до настоящего момента окончательно не согласован вопрос о способе прокладки теплотрассы: будет ли она подземная или наземная.

Могу сказать, что у подземного варианта масса минусов. Во-первых, он намного дороже. Во-вторых, снабжение города теплом по подземной магистрали менее надежно и поэтому потребуется строительство резервной трассы — третьего трубопровода! И, в-третьих, существенно возрастут затраты на эксплуатацию: в случае какой-то аварийной ситуации устранение последствий обойдется значительно дороже. Важно и то, что потери тепла станут несоизмеримо выше, поскольку вся эта конструкция будет работать, как самовар: трасса будет лежать в воде и «кипятить воду в заливе». И, наконец, срок службы трассы сократится с 35 лет (и более) на десяток лет.

К тому же увеличится срок окупаемости вложений, и инвестор — компания «Стройтрансгаз» — не получит возврата средств в планируемые сегодня сроки.

— А какой проект более экологичен?

— Возьмем ту же Лахту — там уже идут водоводы на Северо-Западную ТЭЦ. Они нарушили естественный дренаж почвы и частично перекрыли отток воды из поселков Ольгино и Лахта: поселки подтапливает. Если мы перережем землю еще и теплотрассой, то их подтопит еще больше. Когда мы были в Ольгине на муниципальных слушаниях — обо всем этом говорили, и люди нас прекрасно поняли.

Наземная же прокладка в принципе ничего не нарушает.

— Как долго еще сможет продержаться Приморский район без новой тепломагистрали?

— Сейчас в Приморском районе работают восемь котельных ГУП «ТЭК», но все они перегружены. И это сегодня исключает дальнейшее развитие района.

Ввод магистрали открывает колоссальные возможности для его нормального теплоснабжения, полностью решит проблему дефицита тепла в районе до 2025 года. При этом город не вкладывает ни копейки в строительство трассы.

Санкт-Петербургские Ведомости

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  • Как долго еще мы будем отапливать космос? Начинается рабочее проектирование теплотрассы от Северо-Западной ТЭЦ в Приморский район

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100