Новости Петербурга

У профессионалов одна дорога

23:22:11, 17 октября 2004
Накануне дня работников дорожного хозяйства, который отмечается в воскресенье, на берегах Невы состоялась презентация Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга. В нее вошли крупнейшие предприятия города, занятые в ключевых сферах отрасли: в проектировании, капитальном дорожном строительстве, благоустройстве, ремонте объектов транспортной инфраструктуры — мостов, путепроводов, развязок.

Около 70 процентов суммарного объема дорожно-строительных работ в Петербурге выполняется силами предприятий, вошедших в ассоциацию. На их счету Ушаковская развязка, комплексный ремонт Троицкого моста, благоустройство Нев-ского проспекта, площади Искусств, площади Островского... В том числе проектирование и строительство первого вантового моста через Неву, который станет самым сильным звеном на восточном участке Кольцевой автомобильной дороги. Кстати, его через месяц обещают ввести в эксплуатацию. Об этом журналистам сказал генеральный директор «Мостоотряда-19» Владимир Кудряшов, который был избран председателем совета новой ассоциации.

Не все знают, что вантовый собирались запустить еще к 300-летию Петербурга. Гендиректор Кудряшов, по его словам, залез в долги, закупил оборудование, стройматериалы, настроил подчиненных на «юбилейный подвиг». Но, не получив должной поддержки, и в первую очередь финансовой, попал в еще большие долги. Сроки ввода объекта сдвинули на осень 2004-го. И сегодня «Мостоотряд-19», самый профессиональный подрядчик КАД, продолжает работать за счет банковских кредитов. Сейчас заказчик задолжал «Мостоотряду-19» почти миллиард рублей за реальный объект. Мостовики как бы «инвестировали» свою же работу за счет своей прибыли. В то время как нормальные инвесторы пользуются льготами и получают определенную выгоду. А здесь — госзаказ за счет подрядчика... Это лишь один из примеров нездоровых отношений между заказчиком и подрядчиком, где в конечном итоге все убытки списываются за счет заказчика. Иначе в будущем тендер на новые объекты не выиграешь.

Председатель совета директоров фирмы «Возрождение» Игорь Букато подверг критике существующую ныне систему тендерного отбора конкурентов, которая, на его взгляд, не отвечает европейским стандартам определения достойного подрядчика.

В пресс-конференции также принимали участие директор ассоциации Кирилл Иванов, генеральный директор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе, руководитель «Стройпроекта» Алексей Журбин, заместитель генерального директора «Дорсервиса» Владимир Шеметов.

Было заявлено: ассоциация не собирается противостоять власти — она будет участвовать в разработке и продвижении отраслевых законодательных инициатив на федеральном и региональном уровнях, способствовать созданию на петербургском строительном рынке открытой конкурентной среды. Серьезное внимание учредители нового объединения обращают на оказание экспертных услуг, повышение качества дорожных и мостостроительных работ.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100