Новости Петербурга

Быть ли спуску на набережной канала Грибоедова, возле дома Зингера?

23:22:31, 18 октября 2004
Быть ли спуску  на набережной канала  Грибоедова, возле дома Зингера?

Горячие споры в Петербурге вызвали планы построить в центре города не самый монуменальный объект архитектуры. Спуск на Набережной канала Грибоедова, со стороны Дома Зингера. У проекта вдруг появилось множество противников – историки и ученые; строители, которые восстанавливают бывший дом книги и туроператоры, которые владеют причалами на канале Грибоедова. Спуск на набережной Грибоедова станет первым подобным проектом за многие годы.
Судоходные компании обычно обживают уже существующие причалы или устанавливают плавучие… Центр города не терпит новодела, но воссоздавать существовавшее ранее можно. Существовал ли спуск со стороны дома Зингера или нет – вот главный вопрос, который решают спорщики. Строительство, не подкрепленное историческими документами, будет считаться незаконным – как это произошло с ларьками на большом проспекте и мастерской карла буллы на Невском. Основной документ, представленный на нынешнем обсуждении – работа Федора Алексеева. На картине, написанной в 10-е годы 19-го века спуск есть.
Сейчас на Набережной – глухая стенка. Противники проекта полагают – вид на Казанский собор– плод фантазии художника. 
Сторонники проекта, напротив, уверены, что два века назад здесь были спуски. Незадолго до написания картины Казанский мост был расширен, тогда и исчез один причал, другой разобрали в начале 20-го века. По словам директора Мостотреста эти сооружения описаны в технической документации, которая хранится в архиве предприятия. Так что, новоделом спуск не станет, а восстановить его нужно по соображениям безопасности, чтобы при падении с казанского моста человек мог выбраться на набережную.

Юрий ПЕТРОВ директор ГУП «Мостотрест»: «Один раз в год бывают такие случаи. Однажды наши инженеры были вынуждены вплавь добираться. Если бы рядом не было спуска, не знаю, чтобы произошло».

Все же, главной функцией спуска станет туристическая. Здесь будет стоянка прогулочных теплоходов. Но на другом берегу уже есть пристань. Плавучий дебаркадер – часть проекта «водный автобус».

Андрей БЕРЕЗКИН вице-президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петерубрурга: «В рамках проекта объединилсиь ряд уверенно стоящих на ногах судоходных компаний. 1 из них работает на канале Грибоедова и этот маршрут пользуется особой популярностью».

С появлением нового причала, речному автобусу придется потесниться. А во время строительства навигация на канале и вовсе может встать. Рынок водного туризма в Петербурге уже сформировался, и действующие операторы неохотно принимают в свои ряды новичка. Но возводить спуск будут на средства турфирмы, которая затем получит его в долгосрочную аренду. Так что в будущем сезоне из маршрута водного автобуса канал Грибоедова вполне может быть исключен. 

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100