Новости Петербурга

Город очищается от автолома

23:23:25, 25 октября 2004
ООО «Хетек» известно в нашем городе как фирма, которая владеет современным заводом по утилизации автомобильного и бытового лома. Два года подряд фирма «Хетек» проводила акцию «Очистим наш город от автолома», посвящая ее Дню города. О результатах акции написано и сказано много положительных отзывов. Спустя четыре месяца после окончания акции «Очистим наш город от автолома»-2004 директор фирмы Евгений Глухих поделился мнением о результатах акции.

— Евгений Николаевич, акция завершилась в середине июня. Какие положительные и отрицательные моменты вы могли бы отметить по результатам акции?

— Положительных результатов как для нашей фирмы, так и для города и горожан, несколько: при поддержке жилищного комитета и глав территориальных управлений некоторых районов нам удалось выработать схему сотрудничества по выявлению, юридической очистке и вывозу на утилизацию автохлама и выброшенной бытовой техники. Всего удалось вывезти и утилизировать 1167 непригодных для эксплуатации автомобилей и 518 тонн бытовой техники. Поскольку в некоторых районах выявленный автохлам и старая бытовая техника доставлялись не в фирму «Хетек», а в другие организации, можно с уверенностью сказать, что результаты акции для города были еще лучше.

Среди отрицательных моментов: недовольство отдельных граждан, которые оставляли заявки с адресами выявленных разукомплектованных автомобилей в справочной службе «089». Всего от жителей города поступило около 3500 заявок. По отзывам сотрудников «089», до сих пор жители города звонят им и спрашивают, почему не вывезли брошенный под их окнами остов автомобиля. К сожалению, существующее федеральное законодательство не позволяет отдельно взятой фирме по заявке граждан приехать и вывезти автомобиль на утилизацию. Если бы в России был принят закон по авторециклингу, аналогичный тем законам, которые приняты и работают более чем в 50 странах мира, и бизнесу, и местным органам власти удалось бы в короткие сроки решить проблему брошенных автомобилей. Более того, как я уже отмечал ранее, мощности нашего завода позволяют в кратчайшие сроки утилизировать весь накопившийся автохлам не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и в СЗФО.

— Скажите, пожалуйста, выделялись ли финансовые средства из бюджета на проведение акции, на транспортные услуги по вывозу автомобильного и бытового втормета?

— И в прошлом, и в этом году финансирование акции и все дополнительные расходы мы осуществляли за счет собственных средств. Более того, эксперт Центра независимой экологической экспертизы РАН С. В. Зубарев сделал расчет размера предотвращенного ущерба, вызванного несанк-ционированным размещением отходов индивидуального транспорта и крупногабаритной бытовой техники по результатам вывезенного и утилизированного бытового и автомобильного лома на заводе «Хетек» за 2003 г.: в денежном эквиваленте предотвращенный ущерб составил 3.128.880 рублей.

По результатам акции 2004 г., предотвращенный ущерб — 1.748.100 рублей. Согласитесь, что это неплохой результат для отдельно взятой фирмы, где работают около 100 человек.

— Евгений Николаевич, продолжается ли сотрудничество вашей фирмы с жилищным комитетом и известно ли вам, какие шаги предпринимает правительство Санкт-Петербурга, чтобы решать проблему освобождения жилых кварталов, дворов, дорог от никому не нужного автостарья?

— Да, ответственные сотрудники жилищного комитета помогают нам налаживать сотрудничество с территориальными управлениями.

Что касается правительства города, то могу сказать, что еще во время посещения нашего завода в декабре 2003 г. вице-губернатор О. А. Виролайнен выразил пожелание наладить взаимовыгодное сотрудничество на благо города. В настоящее время идет поиск оптимальных путей решения проблемы выявления, оперативной выбраковки отслужившего срок автомобиля, его транспортировки и утилизации в рамках существующего пока еще несовершенного федерального законодательства.

— Принесла ли вам акция дополнительную прибыль?

— Конечно, принесла. Но не такую значительную, как можно предположить. Во всем мире шредерные установки, подобные той, которая эксплуатируется у нас, в основном предназначены для утилизации автомобилей, бытовой техники и другого тонкостенного лома. Но автолом составляет не более 10% в составе перерабатываемого нашим шредером сырья. Тогда как в Германии, например, до 70%.

Однако мы уверены, что рано или поздно российский закон по авторециклингу будет принят. Поэтому мы и стараемся заблаговременно выработать схему сотрудничества с городскими органами власти, ГИБДД, фирмами, автовладельцами, чтобы такая схема учитывала специфику Санкт-Петербурга.

Конечно, хотелось бы, чтобы в разрабатываемом Генплане города на 2005 — 2025 гг. в районах, примыкающих к КАД, были выделены и занесены на карту 3 — 6 земельных участков площадью от 1 до 2 га. Эти площадки нужно будет обустроить, вложить в них немалые средства. Если бы договор аренды заключался на 49 лет, например, или землю можно было выкупить для обустройства и организации работы таких площадок, мы были бы готовы участвовать в тендере.

А пока говорить о высокой рентабельности в деле утилизации автомобилей не приходится.

— Расскажите, пожалуйста, о новом оборудовании, которое недавно приобрела ваша фирма.

— В 2004 году мы инвестировали около 1,5 млн долларов в покупку гидравлических пресс-ножниц для прессования и резки металлолома производительностью до 30 т/час немецкой фирмы «Метсо-Линдеманн», технологической линии для сепарации отходов шредерного производства фирмы STAINBERG (Германия), погрузочно-разгрузочную технику. Новая техника дает возможность в несколько раз увеличить объем переработки и утилизации бытового и автолома.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100