Новости Петербурга

Если Гулливер пришел в деревню

23:23:19, 27 октября 2004
На совещании в областном правительстве было отмечено, что в регионе появилось немало сетевых магазинов, которые, естественно, выигрывают перед ларьками, павильонами по качеству услуг, разнообразию ассортимента и по цене товаров. Малый и средний бизнес отступает перед гигантами с известными брендами.

В городах и селах области, где в принципе поддерживают развитие крупных сетевых торговых предприятий, не до конца проработана система получения с них налогов. В результате при миллионных оборотах, исчисляемых в долларах, эти супермаркеты практически не платят в областной и местные бюджеты, потому что зарегистрированы в Петербурге и других субъектах Российской Федерации, а то и за границей.

«Красивые фасады, культура обслуживания — это хорошо, и конкуренция в сфере торговли должна быть, но важно, чтобы она приносила пользу людям не только сиюминутную, но и в перспективе», — считает губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. Пока же, по его словам, новые предприятия торговли «не спешат делиться» и в результате не думают о социальных нуждах населения.

Комитету по малому и среднему бизнесу Ленобласти поручено при рассмотрении заявок на размещение торговых точек допускать к конкурсу только организации, зарегистрированные в муниципальных образованиях. Кроме того, необходимо провести экспертизу работы сетевой торговли: будет установлен товарооборот в магазинах и сделаны выводы об обороте средств. Скоро зима, и в связи с важностью снабжения дальних населенных пунктов товарами всем подразделениям областного правительства и главам районов рекомендовано содействовать потребкооперации, занимающейся разъездной торговлей и сохранившей сельские магазины. Эта организация, кстати, налоги платит: 160 миллионов рублей перечислят в бюджет только в 2004 году.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100