Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Реклама заморозила "Ладогу". Водочный холдинг пострадал от законотворчества.

10:20:18, 29 октября 2004
Холдинговая компания "Ладога", производитель крепкого алкоголя, отказалась от реализации проекта по производству пива на своей площадке в Ивангороде Ленинградской области, пишет газета "Деловой Петербург". Вывод новых марок пива на рынок в условиях значительных ограничений на рекламу показался руководству ХК "Ладога" слишком затратным. Как сообщил генеральный директор ЗАО "Холдинговая компания "Ладога" Вениамин Грабар, это решение о замораживании проекта было принято в связи с изменением федерального законодательства в сфере рекламы пива и постоянным ростом ставки пивных акцизов, что напрямую связано с замедлением роста потребления этого напитка. "Чтобы выводить новый бренд на рынок, нужно вкладывать значительные средства в его раскрутку", - пояснил он. О своих планах по производству пива Вениамин Грабар заявил летом 2003г. (см. "ДП" 134/03, www.dp.ru) . Проект готовился на базе ООО "Торговый дом "Ивангород", входящего в холдинговую компанию "Ладога". Предприятие планировало к 2005г. совместно с чешским партнером приступить к выпуску пива класса premium на заводе в Ивангороде. Имя чешской компании-партнера до сих пор неизвестно. Холдинговая компания "Ладога" планировала вложить в проект 3 млн долл. Общую стоимость проекта Вениамин Грабар не уточнил. ООО "Торговый дом "Ивангород" выпускает спиртованные полуфабрикаты из натурального растительного сырья. Объем производства ТД "Ивангород" в 2003г. составил 515 тыс. дал. ХК "Ладога" стала бы первой водочной компаний в Северо-Западном регионе, которая решила попробовать свои силы на пивном рынке. Пока единственным производителем водки в России, решившим освоить выпуск пива, является группа "ОСТ-Алко". В Подмосковье группа выпускает "Черноголовское пиво". По мнению директора по связям с общественностью ОАО "Комбинат имени Степана Разина" Владимира Гронского, "вывод новых марок пива сопряжен с мощной рекламной кампанией. Санкции против рекламы пива усложняют процесс. Сейчас темпы роста рынка пива замедлились. Но я не думаю, что снижение потребления напрямую связано с сокращением рекламы. Бурный рост последних лет не мог не смениться спадом. Премиум-сегмент продолжает расти, но в основном увеличивается потребление уже раскрученных брендов. Помимо анализа самого рынка пива, на решение "Ладоги" отказаться от собственного проекта в этой сфере могли повлиять и другие факторы. Все же для водочного производителя это не профильный бизнес. С технологической точки зрения, пивоварение - гораздо более сложный процесс, чем производство водки".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100