Новости Петербурга

«Ленинград» под новой крышей

13:25:56, 01 ноября 2004
Городская администрация одобрила реконструкцию бывшего киноцентра «Ленинград» под спортивно-развлекательный комплекс. Внутри исторического здания в центре города инвесторы — «Северсталь групп», «Лентрансгаз», Центр стратегических разработок «Северо-Запад» и банк «Россия» — решили разместить картинговую трассу. Переоборудовать престижный объект в охранной зоне Таврического сада в современное место массового отдыха попросила лично губернатор Валентина Матвиенко. Киноцентр «Ленинград» был закрыт полгода назад — после банкротства одноименного ГУП. В марте этого года «Ленинград» был приобретен ООО «Профит», входящим в структуры банка «Россия». В отличие от претендовавших на него иностранцев, собиравшихся разместить там казино и гостиницу, новые владельцы по предложению петербургского губернатора согласились сохранить «Ленинград» как городской центр развлечений. Недавно проект, разработанный управляющей компанией «Инвестиционная культура», был представлен наблюдательному совету, в состав которого входят многие известные и влиятельные петербуржцы. Новый «Ленинград» под восстановленной стеклянной крышей станет центром семейного отдыха. На пяти этажах здания разместятся картодром, магазины, боулинг, зал для игры в Q-zar (городской пейнтбол), телестудия, кинозал на 60 мест, бары, кафе и панорамный ресторан на 120 мест.

«Скорость увлекает и завораживает»

На днях в Петербурге побывал Джеймс Армстронг — совладелец британской фирмы Klub Kart Racing, специализирующейся на проектировании картодромов. Армстронг знакомился с проектом реконструкции и перестройки бывшего киноцентра «Ленинград», встречался с российскими специалистами, посетил само здание киноцентра. Klub Kart Racing разрабатывает проект картинговой трассы для будущего спортивно-развлекательного комплекса. Наш корреспондент Станислав ПЕТРОВ встретился с м-ром АРМСТРОНГОМ накануне его отъезда в Англию.

— Джеймс, расскажите, пожалуйста, о вашей фирме.

— Это такой небольшой семейный бизнес, который возглавляет мой отец Николас Армстронг. Он инженер по образованию и гонщик по призванию. Я тоже гонщик, и большинство тех, кто у нас работает, — тоже гонщики. И первый трек, который мы построили, был наш собственный — для себя любимых. Потом выяснилось, что удовольствие можно сочетать с делом, и строительство картинговых трасс стало для нас профессией.

— Часто приходится строить за границей?

— Нет, обычно мы работали в Великобритании. Был, правда, один заказ — в Саудовской Аравии. Там пустыня, жара, песок. Мы нашли решение, но дело, скажу вам, было довольно пыльное.

— Я так понимаю, вам приходилось проектировать треки в одной плоскости, на земле. Здесь другая задача...

— На мой взгляд, задача очень интересная. Мне хорошо знакомы двухуровневые сооружения такого рода, и технические решения есть. Тут самое сложное — рассчитать угол подъема и виражи таким образом, чтобы карт не задыхался на подъеме и чтобы соревновательность, возможность обгона сохранялись на всей трассе. Кроме того, мы возьмем мощные карты с моторами «Хонда» на шесть с половиной сил. Они чувствуют себя уверенно на подъемах с виражами.

— Но есть ведь и еще одна сложность: трассу нужно будет «вживлять» в существующее здание. Тут сложности и с фундаментом, который должен иметь большой запас прочности, и с вибрациями и шумом, и с выхлопными газами. Ведь предполагается, что прямо рядом с трассой за столиками будут сидеть люди.

— Это чисто технические проблемы, которые достаточно легко решаются инженерными методами. Меня больше увлекает дизайн трассы. В него должна быть изначально заложена идея скорости. Пора отвыкать от представления о том, что картинг — это кривые асфальтовые дорожки, заваленные по краям автомобильными покрышками. Трасса должна быть изначально красивой, она должна манить даже человека, далекого от гонок. Трасса — а в этом случае особенно! — должна сама по себе быть зрелищем.

— Строить и монтировать трек будут ваши специалисты?

— Зачем? У вас великолепные специалисты, и не стоит отбивать у них работу. Я видел в Петербурге много замечательных инженерных сооружений, которые и по мысли, и по исполнению вполне могут вызывать зависть. И потом: мы же проектная контора, мы разрабатываем идею и потом добиваемся, чтобы она правильно была выполнена в металле.

— Как скоро будет готов проект?

— Он в общих чертах уже готов. Остается отработать и согласовать детали, договориться о сроках строительства и монтажа. Вообще я уверен, что через год сам опробую трассу.

— Вы и сами гоняетесь?

— Разумеется! Мне двадцать шесть лет, и это отличный возраст для гонщика. И даже когда я зарабатываю на жизнь, главное — это будущие гонки, а они у меня всегда впереди.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100