Новости Петербурга

"Известия": Mercedes подешевеет: DaimlerChrysler хочет делать его в России.

10:20:21, 02 ноября 2004
Автомобили одной из самых престижных марок, Mercedes-Benz, возможно, будут производиться в России. Концерн DaimlerChrysler признался, что хотел бы открыть в России сборочное производство автомобилей своего главного брэнда. Об этом сегодня пишет газета "Ведомости". DaimlerChrysler, пятый в мире автопроизводитель, образовался в 1998г. в результате поглощения немецкой Daimler-Benz американской Chrysler. В 2003г. компания продала 4,3 млн автомобилей. Выручка - 171,9 млрд долл., чистая прибыль - 564 млн долл. За девять месяцев этого года концерн продал в России 3009 машин Mercedes-Benz и 854 Chrysler и Jeep. Федеральные чиновники летом пообещали, что до конца года о своем приходе в Россию объявят минимум два немецких автоконцерна. Они знали, что говорили: в сентябре председатель правления Volkswagen Бернд Пишетсридер сообщил, что компания рассматривает возможность создания сборочного предприятия в России, а теперь в интересе к нашей стране признался DaimlerChrysler. Пресс-секретарь DaimlerChrysler Тони Мельфи заявил "Ведомостям", что концерн уже ведет переговоры о производстве легковых автомобилей Mercedes-Benz, подчеркнув, что "они находятся в ранней стадии и окончательного решения еще не принято". По его словам, рассматриваются разные варианты: от простой "отверточной" сборки, организации сборочного производства, включающей сварку деталей кузова, до строительства собственного завода. А немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на источники в бизнес-кругах уточнила, что одним из вариантов является Санкт-Петербург. По сведениям газеты, DaimlerChrysler уже приобрел первые земельные участки под Петербургом. Впрочем, власти города и Ленинградской области это не подтверждают. "После того как мы услышали летом о возможности строительства завода в России, мы отправили в Германию пакет документов с описанием инвестиционного процесса в Ленобласти. Никакого ответа оттуда мы не получили", - заявил "Ведомостям" вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас. А чиновник Смольного говорит, что губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко некоторое время назад встречалась с руководством автоконцерна, но никаких договоренностей достигнуто не было. Не обращался DaimlerChrysler за льготами в правительство, уверяет федеральный чиновник. Зато премьер-министр Михаил Фрадков на прошлой неделе посетил завод концерна в Германии. Но содержание его переговоров с руководством DaimlerChrysler осталось тайной. Пресс-секретарь Фрадкова Александр Жаров говорит, что ему оно неизвестно. Пока из производителей машин сегмента премиум в России сборочное производство есть только у BMW. Оно было открыто в 1999г. на заводе "Автотор" в Калининграде, сейчас там выпускаются BMW третьей и пятой серий. Анна Дуксова из BMW отмечает, что именно открытие сборочного производства позволило BMW в 2002г. завоевать и с тех пор удерживать лидерство по продажам машин премиум в России. Ведь разница в цене между автомобилем, произведенным в Калининграде, и ввезенным из Германии составляет 10-15%, говорит А.Дуксова. DaimlerChrysler вполне по силам повторить успех своего главного конкурента, полагает аналитик Альфа-банка Максим Матвеев. Но это возможно, только если Daimler Chrysler ограничится созданием сборочного производства и не будет строить завод, как Ford, считает пресс-секретарь "Автотора" Павел Лешаков. "Продажи таких [дорогих] машин в России невелики. Да и проблемы с [местными] поставщиками комплектующих общеизвестны", - замечает он. Единственный, по его мнению, способ закрепиться на российском рынке для DaimlerChrysler, как и для BMW, - найти партнера. С ним соглашается аналитик ОФГ Елена Сахнова. "Они не смогут продать в России много машин. А инвестиции, даже если речь зайдет о [строительстве завода, мощностью] 10 тыс. автомобилей в год, составят не менее 100-150 млн долл. Это вряд ли оправданно. Да и выдерживать качество для брэндовой модели в России сложно", - объясняет она. Менеджер по маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов уверен, что "Mercedes-Benz C-класса заслуживает больших объемов продаж в России", просто сейчас он стоит дороже своих одноклассников из класса премиум - Audi A4 и BMW 3-й серии [от 29 тыс. евро за Mercedes против 28-29 тыс. евро за Audi и BMW].

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100