Новости Петербурга

Прошу оплатить проезд!.. Профессия кондуктора становится все более опасной

10:23:59, 02 ноября 2004
Профессия кондуктора становится все более опасной

Озвученные на днях прокурором города цифры роста преступности, в том числе уличной, вряд ли удивили работников ГУП «Горэлектротранс». Кондукторы и водители трамваев все чаще попадают под горячую руку хулиганов. Вот как выглядит криминальная хроника только прошедшего месяца.

В Калининском районе водитель остановила трамвай для перевода стрелки. Проходившие мимо подростки так, без всякого повода, брызнули ей в лицо из баллончика какой-то «химией» и убежали. Женщина получила ожог глаз.

В Кировском районе на 41-м маршруте нетрезвые молодые люди перепутали салон трамвая с кафе. Они достали выпивку и закурили. В ответ на замечание в адрес кондуктора посыпались угрозы и нецензурная брань. Кондуктор обратилась за помощью к водителю. Тот остановил трамвай и сказал, что не поедет, пока пассажиры не оплатят проезд и не прекратят безобразничать. Хулиганы избили женщину-кондуктора, затем выбили стекло в двери кабины водителя и ударили его по голове.

Аналогичное происшествие зарегистрировано в Василеостровском районе, когда от нетрезвых пассажиров пострадали водитель и кондуктор 1-го трамвайного маршрута.

В последних двух случаях хулиганы были задержаны с помощью самих пострадавших и, будем надеяться, не останутся безнаказанными.

Ситуацию комментирует начальник отдела эксплуатации ГУП «Горэлектротранс» Андрей ЛЫЗИН:

— При публичной работе (а профессии кондуктора, водителя наземного транспорта к таковым и относятся) инциденты с пассажирами неизбежны. Кто-то отказывается платить, предъявляет поддельный проездной билет и так далее. Но то, что стало происходить с нашими работниками за последнее время, — совершенно недопустимо. Три нападения за один месяц с нанесением телесных повреждений — это уже слишком. Хорошо, что у водителей оказались мобильные телефоны и они сумели связаться с милицией. На пассажиров, к сожалению, надеяться не приходится. Злее стали люди, равнодушнее.

— Я трамваем пользуюсь постоянно, «своих» кондукторов уже в лицо знаю. Да, им не позавидуешь...

— Работа очень тяжелая. Первая смена начинается в пять утра, значит, подъем в три часа ночи. Служебная развозка, и в пять уже надо выезжать из парка. Вечерняя смена заканчивается далеко за полночь. Домой раньше трех часов не попадешь. Такой режим не всякий может выдержать.

А кто работает кондукторами? В основном пожилые люди, пенсионеры. Молодые, если устраиваются — работают они, кстати, очень хорошо, — то временно. В прошлые годы студентов было больше, чем сейчас. Теперь они находят работу в других местах.

— Иногда можно наблюдать, как на остановках кондуктор еще и перебегает из одного вагона в другой.

— Мы вынуждены использовать одного кондуктора на два вагона, то есть расширять зону обслуживания. Кроме того, привлекать людей на сверхурочную работу. Другого выхода нет. Кадровый недокомплект — порядка 30%. А средняя зарплата — 5,5 тысячи. Зарплата зависит от двух составляющих: почасового тарифа и количества проданных билетов.

— В связи с заменой льгот на денежные выплаты пассажиров в муниципальном транспорте будет больше или меньше? Ваш прогноз?

— Это будет зависеть от тарифов, которые еще не определены, а также от работы конкурирующей маршрутной сети. Как поведут себя наши главные пассажиры, пенсионеры, пока нельзя сказать определенно. Пожилые люди привыкли ездить бесплатно, теперь же им придется себя ограничивать.

Одно очевидно: кондукторам станет работать еще тяжелее. И не только потому, что возрастет физическая нагрузка. Тяжелее в психологическом плане.

Придется напоминать не только молодым, но и людям старшего поколения, что они должны оплачивать проезд. Точнее, потребовать оплатить проезд, оставаясь в то же время предельно корректным и вежливым. У нас есть свой кодекс поведения по отношению к пассажиру. Мы стараемся его соблюдать. Может, не всегда получается, но стараемся...

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100