Новости Петербурга

Сто долларов в сутки дает городу стоянка «Седова». А за рубежом парусник помогает турфирмам зарабатывать тысячи евро в день

23:23:33, 02 ноября 2004
Сто долларов в сутки дает городу стоянка «Седова». А за рубежом парусник помогает турфирмам зарабатывать тысячи евро в день
Самый крупный океанский парусник мира «Седов», постояв десять дней на набережной лейтенанта Шмидта напротив Адмиралтейских верфей, ушел на зимовку в Росток. Там его уже ожидают. Впереди у четырехмачтового барка — ремонт и участие в регате.

Барк «Седов» — гордость отечественного флота, обладатель мирового рекорда скорости для парусников такого класса. Он занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самое крупное из парусных судов. Появление «Седова» в европейских портах — само по себе событие, которое привлекает внимание широких кругов общественности. К примеру, в Германии уже на протяжении нескольких лет на паруснике проводятся мероприятия городского масштаба. Его упорно зазывают во все крупные европейские порты, потому что одно только присутствие «Седова» уже является фактором экономическим: увеличивается число внутренних туристов, желающих полюбоваться этим чудом. Участие нашего парусника в мировых регатах привлекает к гонкам такое количество участников, что регата непременно становится прибыльной. Не говоря уже о том, что сам вид громады белых парусов на четырех мачтах российского гиганта придает любому событию особую праздничность и романтику. Этот товар в Европе ценят. И руководители приморских городов, и иностранные агентские компании, обеспечивающие «Седова», знают, как можно заработать на паруснике. Поэтому во все порты Европы его зазывают на условиях бесплатной стоянки, лишь бы пришел.

Несколько иное отношение к реликвии у нас в России. Арест барка во Франции, когда наше правительство уже готово было уступить его за 50 миллионов евро в счет российских долгов, — конечно, история из ряда вон выходящая. Тогда, в 2001 году, лишь то обстоятельство, что французская агентская компания наняла очень квалифицированного морского адвоката, сохранило за Россией право владения кораблем. В повседневной жизни барка наблюдается то же: мол, корабль, как корабль, ничего особенного, свет клином не сошелся. В общем, обычное учебное судно, принадлежащее Мурманскому государственному техническому университету, на котором проходят практику будущие капитаны, штурманы, механики, радисты. У нас, в Питере, и не такие швартовались. Зашел в наш порт — заплати за стоянку. Место для стоянки иной раз укажут такое, где ни один взгляд «Седова» не найдет: за третьей баржей налево.

Минувшим летом, правда, была предпринята попытка выхода «Седова» «из тени». Он участвовал в праздновании Дня независимости России в Петербурге. На его борту проходил вип-банкет. Но для широкой питерской публики, не живущей в непосредственной близости от набережной Шмидта, пребывание парусника у нас так и осталось незамеченным.

Ни «Мир», ни «Крузенштерн» тоже не вписываются пока в политику Петербурга по развитию туризма и в представительские функции города. И только легендарной «Авроре» у нас почет и уважение. И то после «смерти».

В порту удивились подобной постановке вопроса: у нас тут крупное предприятие, сложнейшие экономические задачи, перевалка грузов... Действительно, в характер нашего порта «возня» с парусниками и иными морскими реликвиями никак не вписывается. Да и не его это проблема.

— Для Петербурга как для морской столицы России, естественно, представительство и туризм весьма важны, — признает генеральный директор Северо-Западной морской компании, недавно начавшей исполнять агентские функции барка «Седов», Юрий Ганус. — И, безусловно, достойный прием судов класса «Седова» был бы для города очень кстати. Однако для петербургских фирм, занятых в мор- ском бизнесе, главное — все же перевалка грузов. А на тех же парусниках мы, к сожалению, зарабатывать еще не научились: за поставки всего необходимого на борт получаем свои скромные пять процентов. Быть агентом «Седова» — это престиж, но не доход. А многолетний опыт европейских агентских фирм, работающих в нашем бизнесе, показывает, что это может быть по-настоящему выгодно и фирме, и городу. Будем изучать этот опыт. Надеемся, что и наш город сочтет нужным заняться тем же.

Сам Ю. Ганус пока не представляет, как это должно выглядеть. К примеру, после вип-банкета следующим шагом может быть организация экскурсий на парусник. Это, как говорится, на поверхности. Дальше уже пошли такие тонкости бизнеса, которые нашему городу пока еще неведомы. Как зарабатывать на регатах, на «катаниях» под парусами, на туризме, театрализованных представлениях на борту? Ответов на эти вопросы не знает пока никто. И малый бизнес, и средние турфирмы идут проторенной дорожкой, катая туристов на автобусах и «Метеорах» в Петергоф и Пушкин. А пока нет ответов, порт берет с «Седова» по 2 — 3 тысячи рублей в день за право стоять в Питере у причала. С паршивой овцы хоть шерсти клок.

Санкт-Петербургские Ведомости

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  • Сто долларов в сутки дает городу стоянка «Седова». А за рубежом парусник помогает турфирмам зарабатывать тысячи евро в день

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100