Новости Петербурга

Будем летать на «Боингах»

11:24:47, 04 ноября 2004
Американская компания International Lease Finance передаст в следующем году ФГУАП «Пулково» два самолета Boeing 737-500. Соглашение об этом подписано на прошлой неделе. «Боинги» прилетят в Петербург к началу летнего сезона следующего года и будут совершать коммерческие рейсы. «Пулково» станет первой компанией со 100-процентным государственным капиталом, использующей иностранные самолеты.

Как сообщили в пресс-службе авиапредприятия, в настоящее время в «Пулково» насчитывается 46 отечественных самолетов: 7 аэробусов Ил-86, 19 Ту-154М, 10 Ту-154Б и 10 Ту-134. Их средний возраст составляет десять лет. Для справки: ограничение для полетов в Европу составляет 25 лет. Авиапарк постоянно пополняется: еще в 2001 году авиапредприятие владело 24 самолетами. Позапрошлым летом бывший генеральный директор «Пулково» Борис Демченко заявлял о намерении компании в течение ближайших трех лет закупить 15 — 20 современных аэробусов Ту-334. Вероятно, эти планы изменила начавшаяся в 2003 году реорганизация.

Поясним, что сейчас идет присоединение ФГУАП «Пулково» к московской авиакомпании ГТК «Россия». При этом «Россия», ранее принадлежащая управлению делами президента РФ, будет передана министерству транспорта, а в ведении управления останется имущественный комплекс для перевозки руководителей государства. С присоединением авиапарка «Пулково» ГТК «Россия» станет второй по размерам отечественной авиакомпанией. Головной офис будет находиться в Москве, поэтому все налоги от деятельности вновь образуемой структуры уйдут в Первопрестольную. Правда, сейчас параллельно со слиянием происходит юридическое разделение компании на авиапарк и сам аэропорт, который останется в собственности города.

Обновление парка началось до завершения реорганизации компании. Приобретаемые «Боинги» современными назвать нельзя. Они могут принимать на борт лишь по 132 пассажира, и вообще производство такой модели прекращено в 1998 году. Однако в авиапредприятии приобретение считают выгодным. В пресс-службе сообщили о сроке лизинга — пять лет, но комментировать сумму сделки отказались, она сейчас уточняется. По некоторым опубликованным данным, она составит меньше половины изначальной стоимости самолетов — до 15 миллионов долларов. Возможно, это стало решающим фактором в выборе «Пулково» — у отечественных авиазаводов условия лизинга более суровые. Четких планов дальнейшего обновления авиапарка пока нет, сейчас рассматриваются разные варианты: или приобретать отечественные аэробусы типа Ту-334, или зарубежные. Возможно, если использование «Боингов» окажется рентабельнее отечественных самолетов, авиапредприятие приобретет еще несколько авиалайнеров.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100