Новости Петербурга

Развязки «откупорят» пробки

10:25:02, 09 ноября 2004
В Петербурге появятся новые автомобильные развязки

Бесконечные «пробки» на дорогах — однозначно главная транспортная проблема Петербурга. Уж как городские власти не пытались с ними бороться: и «умные» светофоры устанавливали, и трамваи убирали, и интеллектуальные системы, регулирующие движение, внедряли. Все без толку. А между тем решить проблему заторов на дорогах можно с помощью автомобильных развязок. Скажем, в Москве, где еще 3 — 4 года назад ситуация с «пробками» была ужасающей, именно путепроводы помогли нормализовать движение. Какие транспортные развязки появятся в Петербурге в ближайшее время, выяснял корреспондент «МК» в Питере».

«Так и напишите в газете — мы прекрасно понимаем, что строительство развязок крайне важно для нашего города. Может быть, даже важнее, чем возведение Кольцевой автодороги, — попросили нас в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству. — Мы постоянно ведем анализ автомобильных потоков и выявляем места, в которых если не сегодня, то через год-другой необходимо будет приступить к строительству развязок. Вообще же, по нашим расчетам, к 2008 году Петербург будет обладать всеми необходимыми ему развязками, и автомобилисты наконец смогут почувствовать себя комфортно».

Слова, что и говорить, громкие. Вот только имеют ли они отношение к действительности? Как оказалось, развязкам сегодня действительно уделяется очень много внимания. Скажем, уже через несколько месяцев заработает автовиадук, расположенный недалеко от завода «Обуховец». По прогнозам специалистов, с вводом в строй этой развязки Петербург сможет избавиться от километровых пробок, ежедневно утром и вечером возникающих на проспекте Обуховской Обороны и улице Седова. Еще одна развязка появится на пересечении Индустриального и Шафировского проспектов, где автомобильные заторы, к сожалению, также стали привычной картиной. Несмотря на то, что соответствующие работы начались только летом, путепровод должен заработать уже в августе 2005 года.

Целый ряд развязок начали строить совсем недавно. Скажем, в Купчино стартовали работы по возведению транспортной развязки КАД на Софийской улице. Эта развязка обещает стать самой «навороченной» в Петербурге: ее общая длина составит более полутора километров, а сама она будет представлять собой трехъярусный скоростной путепровод. Закончить строительство этого «чуда инженерной мысли» в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству планируют в 2006 году, оговариваясь при этом, что сроки работ могут быть «сдвинуты» из-за того, что придется полностью менять все подземные коммуникации. Еще одна «новостройка» — это развязка, которая соединит Веселый Поселок со Ржевкой. Ее, честно говоря, стали возводить с большим опозданием — подобный путепровод должен был появиться в городе еще 3 — 4 года назад. Ведь эти два крупнейших «спальных» района Петербурга соединены лишь одной узкой дорогой, да и то проходящей через переезд. После ввода в строй Ладожского вокзала переезд стали перекрывать в 3 — 4 раза чаще, чем прежде, и заторы без всякого преувеличения стали километровыми. «Мучиться» автомобилистам осталось два года — к концу 2006 года власти обещают ввести путепровод Веселый Поселок — Ржевка в эксплуатацию.

В сентябре 2006 года должно быть закончено строительство и 1250-метрового виадука, который пройдет над путями станции Заневский Пост и соединит Российский и Индустриальный проспекты. Эта развязка должна создать магистраль скоростного движения между южными и северо-западными районами Петербурга и тем самым вывести из центра города хотя бы часть машин. Еще одна развязка появится за железнодорожной станцией Заневский Пост. Путепровод, строительство которого ведется уже полтора года, пройдет в створе проспекта Косыгина и будет напрямую выходить на Колтушское шоссе (его реконструкция — также в планах КБДХ). Начать функционировать развязка должна уже летом следующего года.

Впрочем, это еще не все развязки, которые появятся в Петербурге. Как нам сообщили в КБДХ, в настоящее время проходит конкурс на лучший проект автомобильного путепровода, который свяжет улицы Черняховского и Кременчугскую, что позволит вывести значительную часть машин из центра Петербурга. Другая перспективная стройка — развязка на пересечении Дунайского и Витебского проспектов. По мнению проектировщиков, она позволит намного уменьшить время, которое автомобилисты тратят на путь из Московского во Фрунзенский район. Сегодня эти два находящихся рядом территориальных образования разделены железнодорожным полотном. Оба вышеупомянутых путепровода должны начать работать на полную мощность к середине 2008 года.

Будем надеяться, что городским властям удастся выполнить задуманное, и к 2008 году в Петербурге появятся восемь новых автомобильных развязок. Если же путепроводы по тем или иным причинам достроены не будут, то не надо быть пророком, чтобы предсказать, что через пару лет движение в Петербурге попросту «встанет». Ведь уже сегодня в северной столице насчитывается порядка миллиона автомобилей, а через три года, по самым скромным прогнозам, эта цифра возрастет втрое...

Дмитрий Киров
МК в Питере №44/87 за 05-11-2004

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100