Новости Петербурга

"Ведомости": Valio не ведет конкретных переговоров о покупке российского предприятия.

12:20:32, 10 ноября 2004
Плавленый сырок Viola производства одноименного финского концерна известен российским потребителям с советских времен. Последние 10 лет руководство компании твердило о необходимости открытия собственного производства на территории России, где ежегодный объем продаж Valio достиг 100 млн евро в год. Но новый президент компании Гарри Салонахо, вступивший в должность меньше года назад, считает, что, прежде чем создавать собственное производство, в России следует укрепить дистрибьюцию. А сосредоточить усилия компании он намерен на рынках Скандинавии и Прибалтики. Об этом сегодня пишет газета "Ведомости". Корреспондент "Ведомостей" взял интервью у Г.Салонахо. В частности, на вопрос об открытии собственного производства в России президент компании ответил: "Этот очень серьезный вопрос, требующий большой проработки. В масштабах Европы мы средний производитель молочной продукции. Есть компании гораздо крупнее нашей. Годовой оборот Valio - около 1,6 млрд евро. Стратегическими для нас рынками мы считаем Финляндию, Швецию и страны Прибалтики. Это означает, что наша цель - стать значительным игроком в этих регионах. Поэтому мы изучаем возможности дополнительных инвестиций на этих рынках. Россия тоже для нас важна. Мы думаем, как улучшить дистрибьюцию, рассматриваем возможности увеличения финансирования маркетинговых программ. Но решение об организации производства нашей продукции будет приниматься позднее. Если это произойдет, то производство разместится на западе России. У нас есть два пути - построить фабрику с нуля или купить долю в каком-либо действующем предприятии. На мой взгляд, второй вариант предпочтительнее. Это будет скорее всего компания, производящая жидкие молочные продукты. Очень много рисков в России связано с тем, что мы не очень хорошо знакомы с условиями работы в вашей стране. По сравнению с Швецией или Прибалтикой риски пока остаются высокими. Но, на мой взгляд, их можно преодолеть". По поводу слухов о том, что Valio собирается покупать вологодскую компанию "Северное молоко", Г.Салонахо сказал: "Слухи остаются слухами. Фактом остается то, что мы знакомились со многими заводами на Северо-Западе России, в том числе с "Северным молоком". Я лично посещал вологодские предприятия, в том числе и это. Но никаких конкретных переговоров мы сейчас не ведем". На вопрос, какие из продуктов Valio считает стратегическими для русского рынка, президент компании ответил: "Мы экспортируем в Россию в основном три вида продукции: сливочное масло, плавленый сыр Viola, один из самых знаменитых в России финских продуктов, и твердый сыр Oltermani. Но в перспективе мы бы хотели предложить русским потребителям весь ассортимент продукции нашей компании. Например, основу продаж Valio в Финляндии, Швеции и Прибалтике составляет свежее фасованное молоко. Мы хотели бы достичь такого же баланса и в России. Российские торговые структуры очень быстро развиваются, и это вселяет оптимизм. Говоря об увеличении продаж в России, необходимо учитывать большие расстояния, которые нас разделяют. Некоторые молочные продукты имеют ограниченный срок хранения. Швеция и Прибалтика значительно ближе. Поэтому наша первоочередная задача в России - нарастить дистрибьюторские и сбытовые сети. Мы смотрим, кому в вашей стране мы могли бы передать свои технологии и опыт. Это как раз к вопросу об открытии производства. На Россию приходится около трети экспорта Valio. В прошлом году мы продали в России продукции на 100 млн евро. Это очень хороший показатель". Г.Салонахо также прокомментировал судебный спор за торговую марку масла "Вологда", которое Valio выпускает для продаж в России, который инициировала администрация Вологодской области в начале года. "Нас этот иск очень удивляет. С одной стороны, мы чувствуем себя очень неловко, но с другой - эти разбирательства напрямую Valio не коснулись. Мы получили просьбу от российского дистрибьютора, нашей дочерней петербургской компании, выпустить масло под такой маркой. Просто дистрибьютор решил, что оно будет хорошо продаваться в России. Мы исходили из того, что дистрибьютор имеет право использовать этот знак. Поверьте, мы не хотели никого обижать и воровать какие-то товарные знаки. Это совсем не в традициях Valio. Знаки Valio очень уважаемы в России, и нам бы совсем не хотелось потерять это уважение. Судебные процессы еще идут, и спор не закончен". Полная версия интервью опубликована в газете "Ведомости". Один из крупнейших в Скандинавии производителей молочных продуктов, компания Valio Ltd была основана в 1905г. как экспортер финского сливочного масла. В 2003г. произвела около 1,9 млрд л молока (около 80% всего молочного производства в Финляндии). Valio принадлежат 15 молочных заводов в Финляндии, два в Эстонии и один в Бельгии. Оборот группы Valio в 2003г. составил 1,6 млрд евро, прибыль - около 8 млн евро. Акционерами компании являются 28 молочных хозяйств Финляндии.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100