Новости Петербурга

Надземный экспресс испугал общественность

23:20:04, 11 ноября 2004
Надземный экспресс испугал общественность
Транспортное будущее Петербурга обсуждали сегодня на заседании Общественного совета по рассмотрению генерального плана развития Петербурга до 2025 года. Судя по тому, как отреагировала общественность на концепцию развития транспорта, нас ожидают далеко не радужные перспективы. По крайней мере, это касается судьбы общественного транспорта.

Так, специалисты отмечают, что этот вопрос в проекте генплана так и остался «сырым», до конца не проработанным. Несмотря на то, что концепция предусматривает значительное увеличение маршрутов и даже внедрение таких необычных для Петербурга видов транспорта, как надземный экспресс, общая картина развития, по мнению большинства транспортников, в документе не отражена. Кстати, несмотря на то, что никакого надземного экспресса пока нет и в помине, горожане, живущие неподалеку от станции метро «Проспект Ветеранов», где, согласно концепции, должна проходить 19-километровая воздушная дорога, уже приготовились к акциям протеста. Так что реализация новых идей чиновников, скорее всего, встретит непримиримое сопротивление со стороны населения.

Среди главных «слабостей» проекта, на которые указывают специалисты - отсутствие научного анализа, конкретных прогнозов на будущее, а также путей вывода транспортной сферы из кризиса, в котором она пребывает в данный момент. Так, сегодня в городской бюджет возвращается не больше половины тех средств, которые город выделяет на нужды транспорта. Для всех очевидно, что отрасль необходимо выводить на самоокупаемость. Но для этого необходимо создать приемлемые условия для частных перевозчиков, в том числе и путем разработки специальной законодательной базы.

По словам одного из разработчиков концепции, заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Петербурга Виталия Зенцова, основное внимание в ближайшее десятилетие городские власти намерены уделить развитию общественного транспорта. По данным Комитета, в последнее время спрос на него несколько снизился, люди пересели на личные авто, и это внушает Виталию Зенцову беспокойство. Чиновники не оставляют идеи освободить центр города от пробок, вынашивают планы по обустройству специальных парковок, но никакой конкретики по этому поводу в концепции генерального плана пока нет.

Зато есть большая вероятность того, что в ближайшее время Обводный канал все-таки будет засыпан - для того, чтобы по нему пустить транспорт, в том числе и грузовой. Тем самым от грузовых перевозок освободится центр города. Концепция предусматривает также строительство железнодорожного обхода вокруг города для выноса транзитного грузового движения за его пределы, а также поэтапный вынос грузовых дворов железнодорожных станций, расположенных в центральной части Петербурга.

В ближайшие годы разработчики концепции обещают организовать Международный транспортный коридор «Север-Юг» и пустить скоростное пассажирское движение по пути Хельсинки-Петербург-Москва через Ладожский вокзал. Что касается развития метрополитена, то, кроме строительства и ввода в эксплуатацию станции «Адмиралтейская», ожидается появление дополнительных наклонных ходов и вестибюлей на станциях «Балтийская», «Василеостровская», «Спортивная», «Петроградская», «Выборгская», «Сенная».

Впрочем, сегодняшними обсуждениями «разбор полетов» концепции нового генплана еще не закончен. На следующей неделе общественный Совет собирается вынести на повестку дня судьбу петербургского образования.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100