Новости Петербурга

"Коммерсант-Санкт-Петербург": Паромщики дождались пассажиров к осени. Их стало больше, чем летом.

10:20:34, 12 ноября 2004
Осенью спрос на услуги паромных операторов резко пошел вверх, хотя именно это время года традиционно считается мертвым сезоном для паромного бизнеса, пишет газета "Коммерсант-Санкт-Петербург". В частности, эстонская компания Tallink перестала испытывать проблемы, связанные с нехваткой пассажиров для ее парома Faantasia, курсирующего по линии Петербург-Таллин-Хельсинки. Аналогичный маршрут собирается запустить основной конкурент эстонцев - финская компания Silja Line. Рост спроса эксперты объясняют падением тарифов на паромные перевозки. В этом году свои паромные линии в Петербурге запустили эстонский перевозчик AS Tallink Grupp и финская Silja Line. Курсирующий между Петербургом, Финляндией и Германией паром Finnjet (Silja Line) за лето перевез 20 тыс. пассажиров, а Faantasia (Tallink), обслуживающий маршрут Петербург-Таллин-Хельсинки, - 24 тыс. Обе компании рассчитывали, что пассажиров будет в два раза больше. Из-за низкого спроса Silja предпочла свой маршрут на зиму отменить, а Tallink решил этого не делать. В итоге, как рассказал "Ъ" Андрей Мушкарев, помощник генерального директора компании Inflot World Wide, являющейся официальным агентом Tallink в России, за последние недели спрос на услуги Tallink резко вырос. "Порой уровень загрузки превышает летний в несколько раз", - говорит он. Генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик подтвердил "Ъ", что продажи Tallink за период с начала сентября по середину ноября увеличились на 30% по сравнению с высоким сезоном. "В будние дни Fantaasia перевозит 200-300 пассажиров, а в конце недели и в выходные - 400-500, при том, что "дедвейт" судна составляет 900 человек, билеты на Рождество и Новый год уже полностью распроданы", - заявил господин Малик. Рост продаж на Tallink зафиксировали и в паромном центре ООО "ГР Тревел". Неожиданный рост спроса участники рынка объясняют агрессивным маркетингом эстонцев. Осенью перевозчик снизил стоимость билетов почти в два раза. Господин Малик говорит, что больше всего новые цены понравились российским туристам. При этом успехи Tallink не остались не замеченными ее конкурентами из Silja Line. По информации "Ъ", компания в летнюю навигацию 2005г. намерена пустить лайнер Silja Opera по тому же маршруту, что и Fantaasia, - между Петербургом, Таллином и Хельсинки. Российские участники рынка тоже заметили наметившуюся тенденцию роста спроса на услуги паромных операторов. По словам Владимира Малика, через несколько месяцев его компания начнет строительство нового морвокзала, который будет располагаться рядом с уже существующим терминалом.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100