Новости Петербурга

Споткнулись на первом пункте при реализации транспортной реформы

14:24:33, 15 ноября 2004
Городские программы легче разрабатывать и представлять, чем выполнять. Второй этап — самый выигрышный: пресс-конференции, прогнозы на светлое будущее. Помните, как широко рекламировалась комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли долгосрочная программа с длинным названием «Комплекс программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге до 2015 года»?

Предполагается ее поэтапное выполнение. Первый переходный и, возможно, самый важный этап транспортной реформы — 2003 — 2005 годы. Уже пора подводить промежуточные итоги, а похвастать, похоже, нечем.

В текущем году было намечено провести два важных мероприятия. Первое: объединение двух ГУПов, «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс», с образованием новой структуры «Организатор перевозок».

Объяснялось, что это со всех сторон выгодно. Объединение монополистов позволит снизить расходы на эксплуатацию и оптимизировать управление перевозками. Вместо двух диспетчерских служб появится единая городская диспетчерская служба, а также единые службы сбора доходов и контрольно-ревизорская...

По случаю эпохального объединения еще в марте должно было пройти специальное заседание городского правительства. Но, видно, что-то не заладилось, планы изменились. Сегодня в «Горэлектротрансе» и «Пассажир-автотрансе» говорят об идее объединения как о перспективе неблизкой. Может быть, это произойдет к лету следующего года, а может быть, и позже. Да и произойдет ли вообще?

Второе плановое мероприятие переходного периода: проведение принципиально нового конкурса среди перевозчиков. Город делится на транспортные зоны. Победитель получает право в своей зоне обслуживать как коммерческие, так и социальные маршруты, соблюдая приемлемый для пассажира баланс тех и других. К слову, накануне монетизации льгот коммерческих автобусных маршрутов в городе в 2,2 раза больше, чем социальных.

В комитете по транспорту обещали провести конкурс осенью, чтобы с начала 2005 года уже начать работать по-новому. Но и здесь тишина. Приходилось слышать от перевозчиков, что якобы еще не выработаны условия тендера, не готова документация.

А вот что сказал по этому поводу первый заместитель председателя комитета по транспорту Игорь МАИЛОВ:

— Задержка произошла вот по какой причине: еще не принято постановление городского правительства, определяющее нюансы проведения конкурса. Я думаю, что во второй половине ноября конкурс состоится.

— Тогда с первого января маршрутная сеть начнет работать с учетом новых условий?

— Мы рассматриваем разные варианты. Если к первому января не успеваем, то действующие договоры с перевозчиками продлеваются до 1 апреля.

— То есть реструктуризация маршрутной сети отстает от монетизации льгот.

— А при чем здесь монетизация? Эти процессы друг с другом никак не связаны. Сегодня перевозчики у социальных маршрутов есть. Повторюсь, при необходимости с начала следующего года их полномочия будут просто пролонгированы на какой-то период. Но в любом случае город не отойдет от проведения конкурса по принципу зональных лотов со смешанными, коммерческими и социальными перевозками. Тогда прибыль, которую перевозчик заработает на маршрутных такси, будет частично направляться на развитие социальных маршрутов в своей же зоне.

— Цена за проезд в маршрутках с Нового года еще раз не увеличится?

— Город не имеет конституционного права регулировать тарифы на коммерческих маршрутах. Но могу открыть небольшой секрет. Один из критериев при подведении итогов конкурса — объявленная перевозчиком цена проезда, которая должна оставаться стабильной в течение шести месяцев. Кто предложит меньшую цену, тот будет иметь преференции при подведении итогов. Вот таким образом мы будем оказывать давление. Других рычагов нет.

— Какая все-таки может быть предельная цена на городском коммерческом транспорте?

— Предельный тариф, 15 рублей за поездку, который сейчас сложился, в ближайшее время не изменится. Это мой прогноз. А в принципе на цену влияют два фактора. Пассажиропоток, то есть наличие устойчивого спроса, и себестоимость перевозки.

— Когда частные компании одновременно поднимают цену на проезд, складывается впечатление, что конкуренты между собой просто договариваются.

— Я этого не исключаю...

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100