Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Речной бизнес развивается беспрограммно. По рекам и каналам плавает 1,5 млн человек.

11:20:23, 16 ноября 2004
Большой петербургский сезон перевозок близок к завершению. Об этом сегодня пишет "Деловой Петербург". По оценке Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, около 1,5 млн петербуржцев и гостей города совершили прогулки по рекам и каналам города, воспользовавшись лодкой или речным трамвайчиком. Этот показатель почти вдвое превышает объем перевозок, зафиксированный 3 года назад. Впрочем, по другим, более оптимистическим оценкам, по городу плавает гораздо больше народу. Помогают ему в этом 70 компаний, владеющих примерно 180 судами. Большинству компаний принадлежит лишь единственное плавсредство, водитель которого зачастую является и владельцем бизнеса. Благодаря столь многочисленной аудитории "водоплавающих" емкость местного рынка составляет 3-5 млн долл. В начале 1990-х на рынке частного извоза каждый работал кто во что горазд: достаточно было перевезти на один из многочисленных городских мини-причалов лодку и прикрепить к ней мотор. Более-менее упорядоченный рынок сложился лишь к середине 1990-х гг. Тогда город и попытался взять водный извоз под контроль. Постановление градоначальника Владимира Яковлева о лицензировании перевозок на внутреннем водном пространстве Петербурга, вышедшее в 1996г., сделало процесс "отчасти управляемым". Сейчас, как сообщил корреспонденту "ДП" начальник Государственной инспекции маломерных судов Константин Пашинский, нет ни одного перевозчика, который работал бы без лицензии. В немалой степени эта заслуга принадлежит самим коммерсантам-речникам, которые сообщают в инспекцию о "леваках", подобным образом избавляясь от конкурентов. Выдают лицензию на право работать в сфере водного извоза два органа. На суда вместимостью до 12 человек - петербургское отделение Российской транспортной инспекции, на другие - служба лицензирования Волго-Балтийского государственного бассейного управления водных путей и судоходства. Для ее получения судовладелец должен представить судно (проверяются техсостояние, наличие спасательных средств, наличие зарегистрированного плавпричала) и доказать свою способность работать на выбранном поприще: проводится квалификационный опрос кандидата и плюс к этому от него требуется опыт (не менее трех навигаций). Несмотря на стремительные темпы развития, проблем в частном водном извозе хватает. В конце 2003г. в Смольном состоялось совещание, на котором губернатор Петербурга Валентина Матвиенко потребовала увеличить налоговые отчисления в бюджет со стороны небольших судоходных компаний. По словам К.Пашинского, несмотря на то что с 1996г. этот вид деятельности полностью контролируется инспекцией, многие владельцы маломерных судов не платят налогов в бюджет. Также инспекцию весьма беспокоит проблема обеспечения безопасности движения катеров и лодок по рекам и каналам города. "Во-первых, их становится все больше и больше, в результате чего повышается риск аварии, - говорит К.Пашинский. - Кроме того, большинство судов, которые курсируют по водным артериям города, - это небольшие катера на четыре-пять человек. Среди них практически нет специализированных судов для перевозки пассажиров. Как правило, они переделаны из баркасов, спасательных шлюпок, а следовательно, не удовлетворяют современным требованиям безопасности". Одной из самых актуальных проблем по-прежнему остается перегруз лодок и катеров, когда, скажем, при номинальной вместимости в 12 человек в плавсредство сажают 15. Другой головной болью чиновников можно назвать заплыв маломерных судов в Неву, когда ночью по ней идут крупные корабли. В 2000г. в такой ситуации утонула женщина, когда судовладелец не справился с управлением и врезался в караван судов, проходящих под мостом. Целевой же программы развития маломерного флота Петербурга на сегодняшний день нет. По словам заместителя начальника Государственной инспекции маломерных судов Александра Камелина, подобный документ сегодня разрабатывается в комитете по транспорту и в комитете по туризму администрации Петербурга, но, когда он начнет действовать, пока не возьмется сказать никто. Если же верить слухам, то произойдет это не раньше 2006г. "Деловой Петербург" также приводит некоторые цифры. Извозом по рекам и каналам Петербурга занимаются 70 компаний. По закону, маломерным судам запрещается пересекать судоходные фарватеры по носу следующих по фарватеру транспортных судов, а также приближаться к этим судам на опасное расстояние и мешать их движению. Плавание маломерных судов на акватории Морского порта Санкт-Петербург осуществляется в строгом соответствии с "Обязательными постановлениями Морской Администрации порта Санкт-Петербург". Лов рыбы на акватории порта со шлюпок, катеров и других маломерных судов запрещен. При усилении ветра до 22 м/с движение всех судов на акватории порта прекращается. Для прохода маломерных судов под мостами открыты дополнительные судоходные пролеты, обозначенные треугольными щитами вершиной вниз. Маломерным судам при наличии таких знаков пользоваться другими судоходными пролетами запрещается. Скорость движения маломерных судов по рекам и каналам Петербурга не должна превышать 8 км/ч, а в районах производства берегоукрепительных работ - 5 км/ч. Всем маломерным судам при плавании между мостами Литейным и Троицким категорически запрещается приближаться в районе истока реки Фонтанки к левому берегу реки Невы на расстояние менее 50 м. Выход судов из Фонтанки в Неву осуществляется только малым ходом. При одновременном подходе к Прачечному мосту судов со стороны Невы и Фонтанки первым проходит мост судно, идущее со стороны Невы. Судно, идущее в это время из Фонтанки в Неву, обязано уменьшить ход или остановиться и принять меры для безопасного пропуска встречного судна по своему левому борту.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100