Новости Петербурга

Главная проблема метрополитена - старые эскалаторы

11:24:47, 16 ноября 2004
Главная проблема метрополитена - старые эскалаторы

 

Мастер шлифует рейку, летят искры.

 

Олег Гридишко, мастер капитального ремонта эскалаторов:

- Вообще-то труд слесаря-ремонтника очень тяжелый в эскалаторной службе. Я бы сказал, это - одна из самых сложных работ, которые существуют в метрополитене в настоящий момент.

 

Олег Гридишко руководит ремонтом эскалатора на станции «Чёрная речка». Работы здесь ведутся уже два месяца. И ежегодно метрополитен ремонтирует более 20 таких эскалаторов. Больше всего изнашиваются железные рейки, по которым движутся колёса ступеней. Стачивается металлическая поверхность. А по вине пассажиров нередко происходят поломки. То каблук туфли попадёт в механизм, то колесо тележки. Так и ломаются ступени.

 

Владимир Комиссаров, зам. начальника эскалаторной службы по ремонту:

- Ступени – то, что мы сейчас слышим в объявлениях, в рекламе, в трансляции для пассажиров, - они стоят уже дороже, чем вчера. В среднем, ступень обходится метрополитену где-то в 7-10 тысяч рублей.

 

Самые старые эскалаторы - на первых станциях Кировско-Выборгской линии: от Кировского Завода до Площади Ленина. Несколько лет назад заменили 3 из них: на выходе с Площади Восстания к Московскому вокзалу. А вот на Владимирской бегущие лестницы начнут менять только в будущем году. Кстати, делают эскалаторы только в Петербурге. Первые обновленные машины появятся на станции «Комендантский проспект». Метрополитен специально заказал разработку новой модели ещё 5 лет назад. Вот только некоторые её характеристики.

 

Александр Фельдбейн, генеральный директор предприятия, выпускающего эскалаторы:

- Увеличены длины горизонтальных участков на входе и на выходе. Введены рабочие тормоза. Проведена модернизация устаревших Блокировочных устройств.

 

Новые эскалаторы безопаснее и удобнее. Они будут двигаться медленнее, не 3 с половиной километра в час, а два с половиной. Теперь пассажиры смогут не беспокоиться, что их одежду или обувь затянет в механизм эскалатора. Вдоль балюстрады установят специальные щёточки. Более плавно будут двигаться поручни. Станут прочнее ступени. Вот так они испытываются. Одна выдерживает больше 320 килограмм. Сейчас капитальный ремонт необходим каждые 6 лет. За это время эскалатор пробегает 150 тысяч километров – почти треть расстояния от Земли до Луны. А новинку, как обещают конструкторы, нужно будет ремонтировать гораздо реже. В скором будущем такие машины появятся на всех станциях петербургского метро.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100