Новости Петербурга

На подходах порта Высоцк (ОЖД) ожидают выгрузки 910 вагонов с нефтеналивными грузами.

23:20:24, 23 ноября 2004
На Октябрьской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" сложилась неудовлетворительная ситуация с выгрузкой вагонов, поступающих в адрес морских портов, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". На подходах порта Высоцк на сегодняшний день скопилось 910 вагонов с нефтеналивными грузами. Выгрузка здесь производится на уровне 150 вагонов в сутки при норме 172 вагона, что вызвало скопление грузовых составов. Причина образовавшейся "пробки" - неподготовленность нефтебазы порта и компаний, занимающихся выгрузкой, к работе с особым видом топлива, особенно тяжелым при выгрузке - газойля (нефть с парафином). Вместо 5-6 часов выгрузка такого вагона занимает до 10 часов. Еще одна номенклатура, вызывающая в данный момент трудности с выгрузкой в порту Высоцк - уголь. Сейчас на подходах к порту ожидает выгрузки 791 вагон с углем. Из-за того, что уголь из Западно-Сибирского региона пришел в смерзшемся состоянии, его выгрузка осуществляется медленно. При плане выгрузки 138 вагонов в сутки выгружается 90 вагонов. Около 600 вагонов нефтеналивных грузов скопилось в Мурманском порту. Главная причина сложившейся неудовлетворительной ситуации в Мурманском порту и Высоцке - заказ компаниями, в адрес которых осуществляются перевозки, большего количества грузов, чем они способны выгрузить. За 22 дня ноября этого года среднесуточная выгрузка по ОЖД - филиалу ОАО "РЖД" составила 6 тыс. 110 вагонов при плане 6 тыс. 470 вагонов и наличии груза на подходах к портам 10 тыс. 33 вагона. Таким образом, остаются не выгруженными около 3 тыс. 923 вагонов в сутки. Неудовлетворительная ситуация с выгрузкой сложилась в результате прибытия большого количества вагонов в адрес припортовых станций, значительно превышающего их перерабатывающую способность. По состоянию на 23 ноября наличие вагонов на Октябрьской дороге в адрес припортовых станций составляло: Новый Порт - 1 тыс. 487 вагонов, в т.ч. черные металлы - 324 вагона, цветные металлы - 310 вагонов, удобрения - 75 вагонов, "Петролеспорт" - 642 вагона. Автово - 2345 вагонов, в т.ч. уголь - 465 вагонов, черные металлы - 484 вагона, контейнеры - 323 вагона, удобрения - 133 вагона, химикаты - 109 вагонов, "Нефтебаза" - 144 вагона. Выборг - 218 вагонов, в т.ч. черные металлы - 121 вагон, удобрения - 65 вагонов. Кола - 230 вагонов. Белое море - 239 вагонов. Длительный простой вагонов под грузовыми операциями вызван тем, что большое количество предприятий из-за низкой организации погрузочно-выгрузочных работ не выполняют технологические нормы погрузки - выгрузки вагонов. Введение с декабря 1998г. платы за пользование вагонами вместо штрафных санкций за простой вагонов привело к снижению заинтересованности предприятий в развитии своих транспортных хозяйств и не стимулирует предприятия рационально использовать железнодорожный подвижной состав. Руководители отдельных предприятий, вследствие включения платы за пользование вагонами в себестоимость продукции и услуг, не принимают мер по развитию своих транспортных хозяйств, увеличению фронтов погрузки - выгрузки, внедрению необходимого количества погрузочно-разгрузочной техники. Не развивая свои складские хозяйства, грузополучатели используют вагоны как "склады на колесах", а так как плата учитывается в себестоимости продукции, то предприятия не испытывают ответственности за "простой" вагонов. Участились случаи простоя вагонов под выгрузкой в ожидании освобождения фронта. Это вызвано тем, что грузополучатели заказывают такие объемы груза, которые не соответствуют их перерабатывающей способности.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100