Новости Петербурга

 На городские маршруты выйдут новые автобусы, троллейбусы, трамваи

17:27:49, 01 декабря 2004

 Губернатор В.И. Матвиенко провела сегодня выездное совещание по поставкам подвижного состава городского наземного пассажирского транспорта.
 Участники совещания во главе с губернатором осмотрели 25 новых автобусов и 5 троллейбусов, припаркованных на Смольнинской набережной. При этом принимались во внимание не только технические характеристики автобусов и троллейбусов разных производителей, но также их стоимость и внешний вид.
В.И. Матвиенко отметила, что принято решение закупить для города 230 новых автобусов, 55 троллейбусов и 35 трамваев. Приобретение нового подвижного состава, подчеркнула губернатор, позволит улучшить транспортное обслуживание населения.
Уже в этом году количество новых автобусов и троллейбусов на петербургских улицах увеличилось на 10%. Открыто 6 новых маршрутов.
В следующем году, согласно решению городского правительства, стоимость проезда на общественном транспорте увеличивается до 10 рублей. Губернатор пояснила, что это вынужденное решение - в цену билета вложена инвестиционная составляющая. Это позволит и дальше обновлять парк автобусов и троллейбусов, износ которого достиг сегодня 70%.


***
Городской заказ на поставку подвижного состава в 2004 году значительно отличается от предыдущих. На средства бюджета Петербурга будет приобретено рекордное за последние годы количество троллейбусов - в общей сложности 55. В большинстве своем это машины, оснащенные современным экономичным оборудованием. Правда, выполнить этот заказ оказалось непросто. Сегодня в Петербурге работает более 700 троллейбусов, две трети из них выработало свой ресурс и требует замены. Определенные трудности в приобретении троллейбусов были связаны с изменением системы городского заказа. Конкурс на поставку подвижного состава состоялся лишь в конце лета. Его выиграли предприятия, которые чрезмерно занизили цены, а впоследствии отказались от своих обязательств. Заказ пришлось оперативно размещать на других заводах, в частности, на Петербургском трамвайно-механическом.
В этом году город получает машины четырех разных заводов-изготовителей. Все модели объединяет одно общее качество - троллейбусы оснащены перспективными электронными системами управления на основе микропроцессоров. Такое жесткое требование было выставлено в этом году впервые по инициативе ГУП «Горэлектротранс». Пассажиров новые машины с электронной начинкой порадуют плавностью хода. Для специалистов-транспортников важно, что подобные машины будут дешевле в эксплуатации: они надежнее, потребляют значительно меньше электроэнергии. Кстати, наиболее удачный вариант подобной системы управления разработан в Петербурге. Это еще раз подтверждает тезис о том, что наш город обладает мощным интеллектуальным и промышленным потенциалом.
Из купленных в этом году троллейбусов наиболее привычным для горожан можно назвать ВЗТМ-5284 производства Волгоградского завода транспортного машиностроения. Дизайн мало изменился по сравнению с машинами ЗиУ-9, работающими в городе уже три десятилетия. Но при этом серьезно доработана конструкция кузова.
Машины производства Вологодского завода Транс-Альфа работают в Петербурге уже третий год. В 2004 году будут приобретены троллейбусы уже привычной модели ВМЗ-5298 и 7 более новых низкопольных машин. Они отличаются тем, что при входе в салон не надо подниматься по ступеням, на средней площадке оборудован пандус для заезда колясок. Как предполагается, эти машины будут обслуживать напряженные маршруты, проходящие по центральным улицам Петербурга.
Уже знакомы горожанам и троллейбусы ПТЗ-5283, которые строит Петербургский трамвайно-механический завод. В текущем году город получит 6 таких машин. Надо отметить, что все троллейбусы петербургского производства приспособлены к работе в условиях нашего климата: они обладают более прочным и долговечным кузовом, оснащены надежными электронными системами. В прочем, больше всего в ряду различных моделей выделяется новый петербургский троллейбус ПТЗ-5283Ю. Буква «Ю» в индексе означает «юбилейный» - в мае ПТМЗ исполнилось 70 лет. Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко уже осматривала эту машину и обратила внимание на ряд не совсем удачных дизайнерских решений. Все замечания Губернатора были учтены: заменены поручни, сиденья, разработан по-петербургски более строгий вариант окраски для этой модели. Новая машина обладает не только улучшенным интерьером и внешним видом, но и дополнена системой автономного хода: троллейбус сможет объезжать проблемные места, он в состоянии проехать без проводов несколько сотен метров.


В этом году будут приобретены новые автобусы у четырех российских производителей. Такое решение было приято Государственной конкурсной комиссией, которая отказалась от услуг посредников и приняла решение о покупке техники непосредственно на заводах.
В числе поставщиков такие заводы, как петербургская «Скания», Волгоградский автобусный завод, Нефтекамский автобусный завод и Ликинский завод.
Представленные машины уже сегодня пойдут в автобусные парки города для работы на маршрутах. Сегодня представлены новые образцы техники, работа передвижного диспетчерского пункта электронные информационные табло для размещения на остановках городского пассажирского транспорта.
Состоялась демонстрация системы управления и контроля за работой наземного пассажирского транспорта, разработанная на предприятии ОАО «Пассажиртранстехсервис», принадлежащем городу.

 



Администрация Санкт-Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100