Новости Петербурга

Новые троллейбусы и автобусы выйдут на городские маршруты

10:29:51, 02 декабря 2004

Многие горожане работой общественного транспорта недовольны. Автобусы, трамваи, троллейбусы ходят нерегулярно, их не хватает.

Новые автобусы и троллейбусы на Смольной набережной. Современные разработки, отечественное производство. Впервые за много лет приобретены автобусы особо большой вместимости – проще говоря - гармошки, и удлиненные машины, таких прежде не было. Часть машин – и автобусы, и троллейбусы– низкопольные. Впервые почти на всех новых троллейбусах применены экономичные электронные системы управления. Новая петербургская машина и вовсе может объехать пробку, оторвавшись от контактной сети. Но только новых автобусов и троллейбусов, какими бы совершенными они ни были, мало. Требуются принципиально новые системы управления. Обычная внешне машина из новой партии. Необычна импровизированная остановка, на табло – время прихода автобуса. Необычен монитор в кабине. Необычны звуковые сообщения для водителя.

Информационная транспортная система, которой оснащен автобус, разработана в Петербурге. На табло в салоне названия остановок, они же дублируются по трансляции. По словам специалистов, подобные функции – это лишь красивая обертка, как фантик от конфеты. Возможности системы гораздо шире.

В ДВЕРНОМ ПРОЕМЕ АВТОБУСА УСТАНОВЛЕНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДАТЧИКИ. ОНИ УЧИТЫВАЮТ ВСЕХ ВХОДЯЩИХ И ВЫХОДЯЩИХ ПАССАЖИРОВ. ТЕПЕРЬ НАДО ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД. СДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО СМАРТ-КАРТОЙ.ПРОЕЗД ОПЛАЧЕН. ДЕНЬГИ ЗДЕСЬ ПРИНИМАЕТ ТОЛЬКО КОНТРОЛЕР, КАК ШТРАФ ЗА БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД. Так, небольшая коробочка, как говорят, заменит кондуктора. Установленное оборудование позволит и зеленый сигнал на светофоре для автобуса включить. Вся информация о работе машины фиксируется в бортовом компьютере и сравнивается с заданием, полученным от диспетчера по радиосвязи. В режиме реального времени отслеживаются пассажиропотоки, дорожная ситуация.

Главное достоинство этой системы – она позволит оперативно управлять работой тех же автобусов или троллейбусов. Между тем специалисты говорят о создании еще более глобального комплекса. Интеллектуальная транспортная система, ее концепция разрабатывается, должна взять на себя управление и работой светофоров, и движением автобусов-трамваев-троллейбусов, и перевозками опасных грузов.


ЕЛЕНА НОГОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: « ОКУПАЕМОСТЬ ТАКОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, НЕСМОТРЯ НА БОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ, СОСТАВИТ ВСЕГО ПОЛТОРА ГОДА».

 

Горожане же получат несколько ощутимых преимуществ. В их числе: уменьшение и исчезновение пробок, узнать о времени прибытии автобуса на соседнюю остановку можно будет по телефону. Первые шаги к этому делаются сегодня. Многое показвучит как фантастика, но, как говорят специалисты, и компьютер еще не так давно был в диковинку.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100