Новости Петербурга

«Критические дни»

12:27:41, 02 декабря 2004
«Критические дни»
Размах деятельности эвакуаторов породил среди питерских автолюбителей бурю недовольства

Недавно комитет по транспорту подвел очередные итоги по количеству автомобилей, которые принудительно эвакуировали на штрафстоянки. За два полных месяца работы число подобных авто перевалило за 1500. Благодаря этому, по мнению чиновников, пропускная способность Невского проспекта в районе площади Восстания возросла на 30 процентов. И это еще не предел: зимой эвакуаторы будут «зверствовать» еще больше, причем наряду с незаконной парковкой машины будут попадать на штрафстоянки и за нарушение распорядка четных и нечетных дней...

Надо сказать, «эвакуаторный скандал» разгорелся в Петербурге достаточно поздно. Еще в декабре прошлого года правительство России приняло специальное постановление, которое разрешило автоинспекторам принудительную эвакуацию автомобилей за нарушение правил стоянки. Однако если в большинстве крупных городов России эвакуаторы начали действовать сразу после Нового года, то правительству Петербурга потребовалось аж девять месяцев, чтобы определить, сколько владелец авто должен платить за услуги эвакуатора и место на штрафстоянке.

За три месяца, прошедших в Петербурге с начала эвакуации автомобилей, в городе уже «устаканилась» система взаимодействия между различными ведомствами, причастными к этому вопросу. Сначала город с учетом мнения Дирекции по организации дорожного движения определяет самые напряженные магистрали, которые, по его мнению, необходимо очистить от незаконно стоящих машин. Затем на эти «артерии» выходят дежурить инспекторы ДБДД. Заприметив незаконно припаркованное авто, они информируют об этом Ассоциацию спецплощадок (в ее ведении находятся петербургские штрафстоянки). Та, в свою очередь, направляет по указанному адресу эвакуатор, который и отвозит машину на новое место дислокации.

Непосредственно эвакуация автомобиля проходит следующим образом: после того как автоинспектор выбрал ненадлежащим образом припаркованную машину, он обязан проверить ее на угон. Если автомобиль «чист», вызывается эвакуатор. Пока тот едет, инспектор заполняет два протокола — об административном правонарушении и задержании транспортного средства. В последнем указывается номер машины, ее марка, дополнительное оборудование (например, противотуманные фары), имеющиеся повреждения и находящиеся в салоне вещи, которые видно снаружи. Двое понятых должны подтвердить все, что изложено в протоколе. До этого момента водитель, подойдя к машине, может уехать дальше по своим делам, отделавшись небольшим штрафом. Если же незадачливый автолюбитель приходит после того, как машина погружена на эвакуатор, то он вынужден будет раскошелиться на 2927 рублей за услуги эвакуатора плюс 12 рублей за каждый час стоянки (начиная с четвертого). Кстати, подобные тарифы — самые высокие в России: даже в Москве работа «автомобильного тягача» обходится водителю в 1800 рублей.

Любопытно, что размах деятельности эвакуаторов заставил водителей разработать целый комплекс мер «защиты» своего авто от принудительного перемещения. Скажем, практика показала, что машину, которая стоит вплотную к поребрику с выкрученными в сторону колесами, поднятым ручником и включенной «аварийкой», транспортировать на штрафстоянку гораздо сложнее, чем авто, оставленное в «обычном» положении. Таким образом, если поблизости есть несколько «жертв», сотрудник ДБДД выберет «антиперемещаемую» машину в последнюю очередь, что, как правило, позволяет ей избежать знакомства с эвакуатором.

Между тем недовольство, которое сегодня у петербуржцев вызывают эвакуаторы, объясняется даже не размахом деятельности последних, а тем, что перемещение автомобилей на штрафстоянки превратилось в хорошо налаженный бизнес. У моего знакомого, имевшего неосторожность припарковать свою «девятку» в районе метро «Площадь Восстания», водитель эвакуатора потребовал сто долларов за то, чтобы не отвозить машину на штрафстоянку. И это не единичный случай — на многочисленных автомобильных форумах в Интернете можно встретить массу сообщений о «вымогательстве» со стороны эвакуаторщиков. Получается, тот, у кого есть деньги, оказывается «равнее» перед законом?

Еще один момент, который возмущает водителей — это избирательность действий дорожных инспекторов. Замечено, что на любой штрафстоянке практически нет дорогих автомобилей. Сотрудники ДБДД предпочитают «закрывать глаза» на «Мерседесы» и «БМВ», припаркованные в неположенных местах. Еще бы, попробуй отгони такую машину на штрафстоянку — потом проблем с ее хозяином не оберешься, особенно если он заявит, что во время принудительной перевозки авто пострадало. Да и в денежном отношении никакого интереса эвакуировать дорогую машину нет — за попадание на штрафстоянку и владелец новейшего «Мерса», и хозяин потрепанной «Оки» заплатят одинаковую сумму.

Таким образом, совершенно очевидно, что перевозка автомобилей на штрафстоянки постепенно превращается в бизнес с двойными стандартами. А раз так, то ни о каком увеличении «пропускной способности» улиц говорить не приходится. Ведь одного неправильно припаркованного дорогого джипа, с водителем которого решают не связываться, бывает достаточно, чтобы перечеркнуть усилия целый день «расчищающих» ту же улицу от «девяток» и «десяток» эвакуаторов...

Где искать свою машину

Адресный перечень специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств:

1. Приморское шоссе, 2, у КПМ-1

2. Выборгское шоссе, 380, Осиновая Роща, у КПМ-2

3. Проспект Культуры, 30, у КПМ-30

4. Станция Мурино, у КПМ-4

5. Мурманское шоссе, 12-й км, у КПМ-7

6. Московское шоссе, 689-й км, у КПМ-9

7. Пулковское шоссе, 13-й км, у КПМ-10

8. Ленинский проспект, напротив дома 81

9. Киришская улица, 2

10. Набережная Робеспьера, 2

11. Проспект Шаумяна, 1

12. Сестрорецк, Тарховская улица, 39/1

13. Школьная улица, 39

14. Улица Белы Куна, 36

15. Колпино, улица Правды, 8А

16. Стрельна, улица Грибоедова, 7

17. Рябовское шоссе, у поворота на Ковалевское кладбище, у КПМ-5

18. Кронштадт, Кронштадтское шоссе (шестая магистраль)

19.Ломоносов, улица Красного Флота, 23

Узнать, на какой конкретно стоянке находится ваше авто, можно на сайте http://www.asp.su.

Эвакуация — это спасение

Ситуация вокруг принудительной эвакуации автомобилей с центральных улиц города вызывает у питерских водителей множество вопросов. На самые актуальные из них мы попросили ответить директора Ассоциации спецплощадок Бориса Вьюшкина.

— Господин Вьюшкин, размах, который приняла принудительная эвакуация машин, вызывает, мягко говоря, ропот у водителей. Зачем вообще было заваривать эту кашу, ведь раньше парковка вблизи того же Московского вокзала никому не мешала?

— Прежде всего хочется сказать, что заваривали эту кашу не мы. Но в целом лично я поддерживаю меры, которые сегодня предпринимаются против недобросовестных водителей. Эти «елочки» вдоль дорог порой сужают проезжую часть в два раза. Из-за этого тормозится движение, водители нервничают, что чревато многочисленными ДТП. Поэтому эвакуация машин, на которую сегодня жалуются некоторые — это благо для города, а не ущемление чьих-то прав.

— Хорошо, но почему тогда это «благо для города» стоит таких денег? По сравнению с принудительной эвакуацией автомобиля, добровольная обходится для водителя едва ли не в два раза дешевле...

— Вот вы привели пример с обычным эвакуатором: тот если приедет, то гарантированно заберет машину заказчика. А у нас? Порой случается так, что водителя с машиной отпускают уже после того, как инспектор составил протокол. Таким образом, эвакуатор проедет впустую, и число холостых вызовов сегодня доходит до 90 процентов. А бензина эвакуатор потребляет очень много. Кроме того, дополнительные расходы вызывает тщательный осмотр машины перед эвакуацией, чтобы водитель в случае чего не предъявлял претензий. Я уже не говорю о таких многочисленных сопутствующих расходах, как зарплата охранникам на штрафстоянках, арендная плата, налоги, содержание сторожевых собак. Так что слухи о том, что на эвакуации машин кто-то наживает огромные деньги — не более чем досужие домыслы.

— А часто возникают конфликты после того, как водитель находит свою машину на штрафстоянке?

— Конфликты бывают. Но обычно люди, узнав, что конкретно они нарушили, успокаиваются и уезжают. Иногда водители требуют компенсировать ущерб за то, что во время эвакуации машина получила те или иные повреждения. Но это случается очень редко. Больше всего проблем с теми, кто находит свою машину на штрафстоянке спустя довольно большое время после ее эвакуации. Порой случается, что сумма, которую он должен заплатить, больше стоимости самой машины. И многие водители в такой ситуации попросту бросают свое авто, а мы между тем вынуждены держать машину на стоянке.

К барьеру!

Александр Тузов, заместитель директора Дирекции по организации дорожного движения:

— Машины, незаконно припаркованные на центральных магистралях Петербурга, усугубляют транспортную проблему. Они не только серьезно замедляют движение, но и подчас становятся причиной многочисленных пробок. Поэтому решение эвакуировать подобные авто на штрафстоянки обоснованно и справедливо. Я, конечно, понимаю, что водители, увидевшие, что их автомобиля нет на том месте, где они его оставили, испытывают неприятные ощущения, но в то же время сколько водителей уже сказали эвакуаторам «спасибо». Скажем, за то, что вблизи Московского вокзала стало легче проезжать. Поэтому в наших ближайших планах — очистить от незаконно припаркованных автомобилей другие напряженные магистрали Петербурга — в частности, Садовую улицу.

Наталья Евстратова, юрист ООО «Лика»:

— Обоснованность помещения автомобилей горожан на штрафстоянки, что бы там ни говорили представители правоохранительных органов, далеко не так бесспорна. В частности, положения Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759) ограничивают права собственника имущества и противоречат основополагающим актам РФ. И прежде всего — Конституции. Ведь одним из наиболее важных конституционных принципов является принцип защиты частной собственности. В законе сказано, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Конечно, возможно принудительное отчуждение имущества для государственных нужд, но только при условии предварительного и равноценного возмещения. А в данном случае ни о каком решении суда, а тем более о государственных нуждах, речи не идет. В принципе, Конституция допускает ограничение прав и свобод человека и гражданина, но только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны или безопасности государства. Но опять же, здесь ничего не сказано о возможности изъятия и задержания имущества собственника, нарушившего своими действиями в отношении принадлежащего ему имущества интересы других людей.

Подготовил Александр Макаренко
Газета Московский Комсомолец в Питере №49/94 за 01-12-2004

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100