Новости Петербурга

Тариф на час

14:27:38, 06 декабря 2004
Тариф на час
Цены растут быстрее инфляции

Во вторник правительство города приняло постановление «О тарифной политике Санкт-Петербурга на 2005 год». Согласно документу, с Нового года вырастут расценки на свет, тепло, воду и общественный транспорт. Экономисты Смольного объясняют сей факт инфляцией. Но из текста постановления следует, что в 2005 году рост тарифов превысит темпы инфляции.

Правительство Петербурга придумало себе два принципа, по которым можно устанавливать тарифы. Первый — темпы роста цен зависят от инфляции, но в то же время не должны превышать ее. Второй — питерские тарифы должны быть ниже московских. Сразу после того, как принципы были оглашены, правительство нарушило первый. Инфляция в 2005 году должна составить 12 процентов. Во всяком случае, на этот показатель ориентируется правительство России. Однако тариф на электроэнергию в северной столице возрастет в будущем году на 13 процентов. А на тепло так и вовсе на все 16. Рост тарифа на водоснабжение составит 23 процента. Проезд в наземном общественном транспорте подорожает на 43 процента, в подземном — на 25.

Так где же обещанное «в ногу с инфляцией»? Где вбитые в российский бюджет на 2005 год 12 процентов? Между прочим, министр финансов РФ Алексей Кудрин уверен, что инфляция не превысит и 8,5 процента. Глава питерского комитета по экономическому развитию Владимир Бланк, видимо, не согласен со своим федеральным коллегой. Судя по всему, господин Бланк предсказывает принципиально иные темпы роста инфляции. Сам Владимир Бланк заявил, что рост тарифов свыше инфляции может быть обоснован только необходимостью инвестиций или внешними факторами. Очевидно, «внешние факторы» нашлись у главного экономиста Смольного и касаемо электроэнергии, и касаемо воды, и общественного транспорта. Какие-то вездесущие факторы просто.

Главным «внешним фактором» был признан резкий рост расценок на энергоносители. Топливо в 2004 году подорожало на 80 процентов. Такова основная причина столь быстро взлетевшей цены на проезд. Кроме того, и транспорт изношен, и ремонтировать его надо, и новый покупать. В общем, «у нас будет не дешево, у нас будет по-честному», — сформулировал тарифную политику Смольного Владимир Бланк.

Конечно, господин Бланк оговорился, что тарифы «должны быть выведены на экономически обоснованный уровень» и «конкурентоспособны с другими городами России». Естественно, имелась в виду Москва. Со столицей по тарифам конкурировать легко. Там и тепло на 14 процентов дороже, и вода — на 13, и свет — на 9. Но исследование получилось неполным, потому что про средние московские зарплаты господин Бланк ничего не сказал. Может, просто забыл? А может, и не знал.

При всем при этом Владимир Бланк не сомневается, что социальная защита горожан в будущем году никак не уменьшится. Думать таким образом он позволяет себе в связи с повышением жилищных субсидий. В 2005 году сумма субсидий выросла на 200 миллионов рублей и составила 800 миллионов (в нынешнем году лишь 600).

Но профсоюзы посчитали, что в связи с введением новых расценок средняя питерская семья потеряет ежемесячно по 1000 рублей. Питерские профсоюзы, что не удивительно, крайне недовольны новыми тарифами. Но кто их слушает? Валентина Матвиенко говорит, что «петербуржцы оплачивают лишь 80 процентов реальной стоимости услуг». Из чего градоначальница сделала простой вывод: «Постепенно нам все равно придется перейти на стопроцентную оплату, поэтому и происходит постепенное повышение тарифов».

Глупо не доверять Валентине Матвиенко, она говорила, что держит свое слово. Народ же традиционно безмолвствует и пытается закупить как можно больше жетонов метрополитена, выстаивая гигантские очереди. В среду в кассы метро поступил миллион дополнительных жетонов. Ажиотаж продолжается уже две недели, с тех пор как было объявлено о новогоднем повышении стоимости проезда в метро. Самое время питерскому правительству отменить жетоны и перейти на карточки...

Тарифына электроэнергиюна тепловую энергиюна услуги водоснабжения и канализациипроезд на маршрутах наземного пассажирского транспортапроезд и провоз багажа в метрополитене2004 год0,909 руб./кВтч330 руб./Гкал85,85 руб./чел.7 руб.8 руб.2005 год1,024 руб./кВтч382,9 руб./Гкал105,85 руб./чел.10 руб.10 руб.

Денис МОЛОТКОВ
Газета Московский Комсомолец в Питере №48/95 за 03-12-2004

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100