Новости Петербурга

Новый вантовый мост почти готов

23:24:11, 06 декабря 2004
Новый вантовый мост почти готов

Новый мост через Неву получит свое имя чуть больше чем через неделю. Столько осталось до открытия движения. Последние штрихи. Асфальт уложен, разметка сделана. Мостостроители устанавливают шумозащитные экраны.

Андрей БЕЛЕНЫШЕВ, мастер:

- Много интересного. Сами видите, мост необычный. Такие мосты в России можно пересчитать по пальцам. Здесь все особенное.

Вершины пилонов - на семь с половиной метров выше знаменитого ангела на Петропавловке. Первый в Петербурге вантовый мост, первый неразводной через Неву. Сооружение действительно уникальное. Но его открытия с нетерпением ждали по другим причинам. Такая переправа очень нужна – и как часть кольцевой, и как самостоятельный объект. Потому и торопили строителей. Первую очередь хотели закончить еще полтора года назад – к трехсотлетию города. Но желания не совпали с финансовыми возможностями.

Михаил ФРОЛОВ, начальник строительства:

- Был такой момент, в 2002 году, несколько месяцев, когда работало страшно мало человек, около 60. Работали 5 дней в неделю. Это было дико.

С тем, что мост необходим городу, как необходима Петербургу и вся кольцевая, не спорит, кажется, никто. Но ситуация с финансированием изменилась только недавно. В этом году на кольцевую из Федерального бюджета дополнительно было выделено 4 миллиарда рублей, всего стройка получила семь с половиной миллиардов. Результат активных действий в том числе и городского правительства.

Егор ТРАТНИКОВ, директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода»:

- Сегодня достигнуто максимальное получение денежных средств из федерального бюджета.

В российском бюджете 2005-го заложена сумма почти вдвое большая, чем в 2004-м – тринадцать миллиардов. Впрочем, на завершение стройки нужно больше – около шестнадцати миллиардов рублей. Однако в дирекции по строительству кольцевой обещают, что между открытием вантового моста и открытием движения по всему восточному полукольцу пройдет не больше года, то есть проехать по кольцевой от Шушар до Горской можно будет уже в конце 2005-го. Никакого противоречия здесь нет. Недостающие три миллиарда - кредит Европейского банка реконструкции и развития.

Сам мост строили на средства, выделенные из федерального бюджета. А подходы к нему и следующий участок – на заемные деньги – на кредит, выделенный Европейским Банком реконструкции и развития.

На эти средства строится сразу три участка. Два из них – на левом берегу между Шушарами и вантовым мостом откроются будущим летом. Сегодня проверять ход работ прибыла очередная комиссия из Европейского банка – уже в третий раз за полтора года.

Януш СОБИНЬЯК, глава миссии консультантов ЕБРР:

- Нам было очень приятно, что между первым и вторым визитом действительно был большой прогресс в ходе строительных работ, и многие сложные проблемы были успешно решены.

Петербургская кольцевая едва ли не первый в России объект, при строительстве которого используется такой объем заемных денег. Этот опыт, несомненно, еще будет востребован.

К открытию участков КАД готовятся не только ее строители, но и городские дорожники. Приводятся в порядок магистрали, подходящие к кольцевой. Уже отремонтированы подъезды к вантовому мосту. Делается все для того, чтобы максимально включить в работу каждый новый участок КАД. Эта дорога нужна была городу еще давно. Сейчас начинается подготовка документации к сооружению второй – западной половины кольца. Ну а мостостроители надеются, что им не придется разбирать эти мощные конструкции – на них собирают пролеты – в планах строительство второй очереди вантового моста.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100