Новости Петербурга

 На заседании городского правительства сегодня после детального обсуждения была принята Концепция модернизации системы здравоохранения Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы

14:27:10, 07 декабря 2004

На заседании городского правительства сегодня после детального обсуждения была принята Концепция модернизации системы здравоохранения Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы.

Модернизация системы здравоохранения проводится с целью повышения эффективности ее функционирования и обеспечения качественной равнодоступной лечебно-профилактической помощи всем категориям граждан, что должно способствовать сохранению и укреплению здоровья петербуржцев, их семей и общества в целом.

Концепция предусматривает формирование единой региональной политики в сфере здравоохранения. Для этого будут объединены усилия коллективов государственных медицинских учреждений городского и федерального подчинения, а также частной медицины. Особое внимание в Концепции уделено вопросам программно-целевого планирования, управления и финансирования здравоохранения. Значительно усилена профилактическая направленность деятельности системы здравоохранения.

Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, в целом положительно оценив усилия разработчиков Концепции, особо подчеркнула важность того, что в подготовке этого документа принимали активное участие представители медицинской общественности, ученые и практики, депутаты Законодательного Собрания. Целенаправленное осуществление единой региональной политики в сфере здравоохранения поможет значительно повысить качество медицинского обслуживания населения и даст возможность более эффективно использовать бюджетные средства.
 

 ***

К проекту Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О плане реализации Концепции модернизации системы здравоохранения Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы»

Многие проблемы, решение которых было намечено а «Концепции развития здравоохранения Санкт-Петербурга на 1997-2003 годы» и в «Основных направлениях развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2004 гола», по-прежнему являются ак­туальными,

В соответствии с вышеуказанной концепцией был разработан ряд целевых меди­цинских программ, финансировавшихся как за счет средств городского бюджета, так и средств обязательного медицинского страхования (ОМС), посвященных лечению и профилактике диабета, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, онкологических и психиатриче­ских заболеваний, развитию гериатрической службы, семейной медицины, проблемам безопасного материнства и др. Такой подход, основанный на принципах программно-целевого планирования, позволил решить наиболее насущные вопросы, по не обеспе­чил системного развития отрасли, что, в первую очередь, связано с недостаточным финансированием здравоохранения в целом.

К сожалению, не внедрена рациональная система возмещения затрат амбулатор-по-поликлинических учреждений, в результате чего до сих пор отсутствуют экономи­ческие стимулы в работе амбулаторной сети. Введенная в конце 2001 года, по перво­начальному замыслу на 2-3 года, и используемая в настоящее время система оплаты для стационарных учреждений не была подкреплена соответствующими администра­тивными решениями, в первую очередь связанными с закрытием маломощных стацио­наров и реальным развитием стационарозамещающих технологий.

Многие положительные нововведения не получили широкомасштабного внедрения, в основном, на энтузиазме наиболее активных и заинтересован­ных специалистов, например создание амбулаторно-консультативных отделений и от­делений экстренной помощи при многопрофильны л стационарах, дневных стациона­ров при поликлиниках.

Анализ развития здравоохранения за последние годы позволяет сделать следую­щие выводы:

- здравоохранение Санкт-Петербурга по-прежнему испытывает недостаток финансирования:

- бюджет Территориального фонда ОМС не соответствует объемам гарантированной государством бесплатной медицинской помощи. Имеется дефицит средств ОМС, который привел к возникновению большой задолженности страховых медицин­ских организаций перед учреждениями здравоохранения. Не удалось разработать ра­циональной системы возмещения затрат лечебных учреждений в системе ОМС;

- уровень оплаты труда и социальных гарантий медицинских работников остается крайне низким. Периодические повышения заработной платы не подкрепляются
увеличением бюджета Территориального фонда ОМС, что ведет к ухудшению финансового положения учреждений здравоохранения;

- многоканальность финансирования лечебных учреждений (бюджет, ОМС добровольное медицинское страхование, платные услуги, пожертвования) не привела к оптимизации ресурсного обеспечения. По-прежнему острой проблемой остаются теневые формы оплаты медицинской помощи;

- многопрофильные больницы оказывают экстренную медицинскую помощь, од­нако не расширяется сеть больниц для долечивания, недостаточно интенсивно разви­ваются учреждения реабилитации. Не удалось повысить роль дневных стационаров при больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях. Стационарозамещающие технологии на практике замещают не стационарную, а амбулаторную медицин­скую помощь. Не удалось организовать систему медико-социальной помощи отдель­ным категориям населения. Имеет место дальнейший рост экстренной и сокращение плановой госпитализации;

- продолжается отток кадров из амбулаторно-поликлинического звена, обусловленный низким уровнем оплаты труда. Отсутствует мотивация для привлечения моло­дых специалистов для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях;

- общеврачебная практика не стала приоритетной формой оказания первичной
медицинской помощи. Органы управления здравоохранением при внедрении общевра­
чебной практики не проявляют должной активности;

- на городском уровне ослаблено управление районным звеном здравоохранения,
административные районы отличаются по структуре и мощности лечебных учреждений, что сказывается на доступности и качестве оказываемой медицинской помощи;

- не в полной мере используются резервы улучшения медицинского обслуживания жителей города за счет возможностей федеральных, ведомственных медицинских учреждений, а также частного здравоохранения. При этом явно недостаточен контроль за развитием и деятельностью частного сектора здравоохранения;

- не решена проблема обеспечения льготных категорий населения лекарственны­
ми средствами и изделиями медицинского назначения даже по жизненным показаниям. Отмечается рост стоимости лекарственных препаратов. На фоне экономически ре­зультативной сети частных аптек, особенно заметно финансовое неблагополучие госу­дарственных, на долю которых приходится обслуживание не менее 40% населения го­
рода.

Модернизация системы здравоохранения Санкт-Петербурга проводится с целью повышения эффективности ее функционирования и направлена на обеспечение каче­ства и доступности лечебно-профилактической помощи, что будет способствовать со­хранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, под­держанию активной долголетней жизни всех членов общества.

Реализация указанной цели будет строиться на следующих основных принципах:

- формирование единой региональной политики сохранения здоровья населения и
повышение ответственности за её осуществление всех органов власти, общественных
объединений и каждого гражданина;

- сохранение основ государственной системы здравоохранения, соблюдение конституционных прав граждан на охрану здоровья;

- обеспечение сбалансированности в. развитии всех секторов здравоохранения:
федерального, городского, районного, частного;

- внедрение механизмов программно-целевого планирования, управления и финансирования здравоохранения;

- усиление профилактической направленности в деятельности системы здраво­
охранения.

При реализации Концепции будут учитываться демографические и миграционные процессы в соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга до 2015 года.

 

Администрация Санкт-Петербурга

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  •  На заседании городского правительства сегодня после детального обсуждения была принята Концепция модернизации системы здравоохранения Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100