Новости Петербурга

Сегодня - День гражданской авиации

23:24:57, 07 декабря 2004
Сегодня  - День гражданской авиации

Несмотря на то, что новые правила действуют уже несколько месяцев, меры безопасности в Пулково до сих пор кажутся беспрецедентными и временными. Верить в то, что это - навсегда, не хочется. Тем не менее, весь конвейер работает слаженно и привычно. Металлодетекторы, рентген, документальный контроль – идут в несколько потоков, все под бдительным контролем сотрудников службы безопасности и камер видеонаблюдения.

Так называемый «профайлинг» пассажиров, по примеру продвинутых западных авиакомпаний, то есть индивидуальная работа специалистов с каждым вылетающим, пока не прижился. Впрочем, и без этого предполетные процедуры способны утомить самого стойкого пассажира. В утешение можно лишь сказать, что и сами сотрудники безопасности перед работой подвергаются точно такому же контролю, там тоже очередь и нервы.

На самом деле, столь тщательный досмотр пассажиров – лишь видимая и малая составляющая всего комплекса авиационной безопасности. Летательный аппарат, независимо от размера и страны изготовителя, по самой своей сути уязвимее любого другого транспортного средства. Поэтому жесткий контроль всего и вся заложен здесь, что называется «системно». Каждый шаг, каждая операция документируются и проверяются.

Так называемые «ключевые точки» – это предполетная подготовка судна и экипажа. Не менее часа во время заправки техники проверяют состояние узлов, деталей, агрегатов. В это же время, в штурманской, экипаж просматривает маршрут, изучает «эшелоны переходов» и «безопасные высоты». Полетная документация лишь одного маршрута – это целый портфель с документами, где расписаны не только каждый километр воздушной трассы, но и все запасные аэродромы и процедуры на случай нештатных ситуаций.

«В летном деле не бывает мелочей» и «вся безопасность полета куется» на земле – это аксиомы, на которых построена вся авиация. Поэтому и прогноз погоды, и самочувствие пилотов – вопросы такие же технические и строгие, как готовность самолета.

Для того чтобы «борт» вышел на взлетную полосу и оторвался от земли, в Пулково, как и в любом аэропорте мира, работают сотни людей и десятки служб. «Добро на взлет» зависит от каждого из них. Здесь все это прекрасно понимают, и поэтому за каждым полетом следует «добро на посадку».


В Академии гражданской авиации разрабатывается новая система безопасности воздушного транспорта. Главная задача – разработать механизм эффективного управления отраслью. Разработчики считают, что необходимо ужесточить стандарты перевозок и порядок аттестации управленческого персонала. В частности, по новому закону, который разрабатывает Дума, предлагается запретить принимать на работу в аэропорты граждан с непогашенной судимостью или уволенных из органов МВД по компрометирующим причинам. Для борьбы с терроризмом предполагается внедрять новейшие аппараты досмотра – их тоже разрабатывают в Петербурге. С их помощью, например, можно обнаружить растворенный в бассейне кусок сахара.

 

А завтра в Сочи на форуме авиаперевозчиков, новые разработки петербургских специалистов оценят представители крупнейших аэропортов России.





 

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100