Новости Петербурга

"Ведомости": SsangYong заработает 480 млн долл. благодаря сделке с "Северсталь-Авто".

12:20:30, 08 декабря 2004
Сделка с "Северсталь-Авто" позволит южнокорейской SsangYong Motor заработать около 480 млн долл. Именно столько компания выручит за поставку в Россию комплектующих для сборки внедорожников Rexton, о чем партнеры объявили 6 декабря с.г. Впрочем, в "Северсталь-Авто" считают, что SsangYong огласила лишь наиболее осторожный прогноз, но в реальности объем поставок будет больше. Об этом сегодня пишет газета "Ведомости". 6 декабря "Северсталь-Авто" подписала с корейским автопроизводителем SsangYong Motor лицензионное соглашение о производстве в России внедорожников Rexton. Соглашение рассчитано на шесть лет. Оно предусматривает, что "Северсталь-Авто" построит завод, на котором и будет осуществлять сборку автомобилей, а также вложится в создание дилерской сети. Как передал Reuters, южнокорейская компания объявила, что стоимость этой сделки может достичь 480 млн долл. По данным SsangYong, к 2010г. компания намерена собирать в России от 18,25 тыс. до 25,9 тыс. внедорожников. Эти цифры отличаются от заявленных в понедельник руководством "Северсталь-Авто". Гендиректор компании Вадим Швецов анонсировал, что в течение трех лет выпуск лицензионных автомобилей планируется довести до 35 тыс. в год. Из них 10 тыс. будут приходиться на внедорожник Rexton. Прогнозируется, что Rexton российской сборки будет стоить 25-35 тыс. долл., тогда как сейчас цена на эти автомобили начинается от 44 тыс. долл. "Производство начнется к концу следующего года, когда мы будем собирать около 400 автомобилей, а постепенно выйдем на 7 тыс. авто в год", - заявили в южнокорейской компании. Директор по стратегии "Северсталь-Авто" Алексей Рахманов считает, что указанная SsangYong сумма сделки представляет собой стоимость поставки в адрес "Северсталь-Авто" машинокомплектов для сборки в течение шестилетнего лицензионного соглашения. "Никакого отношения к сумме инвестиций самой "Северсталь-Авто" в строительство сборочного производства и создание дилерской сети эта цифра не имеет", - поясняет Рахманов. Впрочем, он отказался назвать финансовые условия сделки. Рахманов утверждает, что данные SsangYong не противоречат цифрам, озвученным руководством "Северсталь-Авто". Рахманов указывает, что это сообщение было адресовано инвесторам (акции SsangYong котируются на Корейской фондовой бирже). А компания руководствовалась наиболее консервативным прогнозом. Так, он указывает, что эти цифры близки к тем, которые прописаны в пессимистичном сценарии развития сотрудничества двух компаний. По словам Рахманова, другие варианты - базовый и оптимистический - прогнозируют более высокие объемы производства. Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что озвученная SsangYong оценка дает возможность спрогнозировать, какой доход принесет "Северсталь-Авто" лицензионное соглашение. Она оценивает, что в стоимости автомобиля доля затрат на сборку составляет 20-30%, а остальное приходится на стоимость комплектующих. Рахманов отмечает, что на первом этапе, когда внедорожники будут собираться полностью из импортных комплектующих, степень локализации станет составлять примерно 20-25%. Впрочем, Сахнова затруднилась прогнозировать уровень рентабельности сборки в России внедорожников Rexton. А представитель "Автотора" Павел Лешаков отмечает, что на достаточный уровень рентабельности сборка автомобилей сможет выйти только при значительных объемах. Рахманов же отмечает, что для того, чтобы выйти на запланированный уровень, потребуется около двух лет. Денис Нуштаев из "Метрополя" считает, что если SsangYong оценил сделку, исходя из того, что "Северсталь-Авто" сможет выйти на уровень в 7 тыс. автомобилей через два года после запуска производства и в течение действия лицензии поставить 30-35 тыс. машинокомплектов, то стоимость одного машинокомплекта составит 13-16 тыс. долл. А один из дилеров SsangYong отмечает, что отпускная цена на Rexton в зависимости от комплектации составляет 22-27 тыс. долл. "Северсталь-Авто" (входит в состав "Северсталь-групп") контролирует Ульяновский автомобильный (УАЗ) и Заволжский моторный (ЗМЗ) заводы. В 2003г. УАЗ выпустил 78 тыс. 538 автомобилей, а ЗМЗ произвел 286 тыс. 904 двигателя. Корейский автопроизводитель SsangYong Motor с оборотом около 2,7 млрд долл. ежегодно выпускает больше 150 тыс. внедорожников, мини-вэнов и представительских автомобилей.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100