Новости Петербурга

Городское такси будут реанимировать

23:20:03, 08 декабря 2004
Городское такси будут реанимировать
О «реанимации» таксомоторного рынка города в Петербурге говорили давно, однако только сегодня в Комитете по транспорту четыре городских автоперевозчика закрепили свои отношения с администрацией подписанием «договоров о намерениях». Таксисты обязуются вкладывать деньги в развитие рынка перевозок и повышать культуру обслуживания. Город, в свою очередь, обещает всемерно помогать. В Комитете по транспорту рассчитывают, что до конца года подобные договоры будут заключены практически со всеми участниками таксомоторного рынка. По оценкам специалистов, их в городе более 40.

Как утверждают в Комитете по транспорту, сегодня Петербург является одним из первых российских городов, где попытаются упорядочить деятельность частных легковых перевозчиков. По задумке администрации, таксомоторные перевозки в городе должны стать образцом высокого уровня обслуживания. Таксисты должны будут помогать своим клиентам при посадке и высадке, доставлять самым коротким путем, обязательно пользоваться счетчиком, выдавать чек и аккуратно выглядеть. Им будет запрещено курить и есть в салоне, включать музыку без разрешения клиентов, а также приставать к ним с разговорами. Разумеется, все эти ограничения будут распространяться только на компании, вступившие в договорные отношения с городом.

Кроме того, в качестве инвестиций каждой из них предлагается увеличить подвижной состав таксомоторов на 1000 единиц. Со своей стороны, город обещает операторам поддержку. По словам первого заместителя Комитета по транспорту Игоря Маилова, в ближайшее время будет создана единая диспетчерская служба, которая начнет принимать вызовы от клиентов и переадресовывать их операторам. Клиент сам сможет выбрать, услугами какой компании ему воспользоваться (в зависимости от того, чьи расценки его больше устроят).

Впрочем, если все операторы вдруг изъявят желание «договориться» с городом выпустить на дороги по 1000 автомобилей, неизбежно возникнут проблемы с местами стоянок. Но городские власти предусмотрели и это. Если верить чиновникам, то в течение 2005-2006 годов планируется создать сразу 250 новых автостоянок, 11 из которых расположатся на территориях вокзалов и в аэропорту. Управлять этими автостоянками будут выбранные на конкурсной основе операторы. Всего на эти цели город планирует потратить более 2,5 миллионов рублей.

А что же будет с теми операторами, которые не захотят «договариваться» с городом? Как заявил Игорь Маилов, «им будет обеспечена антиреклама в СМИ». Впрочем, ничего более страшного чиновники бизнесу уготовить не могут, поскольку к заключению таких договоров никого обязать нельзя – не позволяет законодательная база.

Что касается тарифной политики официально поддерживаемых городом операторов, то чиновники Комитета по транспорту заявляют: вмешиваться в эти вопросы они не собираются. По мнению Игоря Маилова, в конечном итоге все должен решить рынок. Между тем, по утверждениям экспертов, петербургское такси в последние годы стало чуть ли не самым дорогим в стране. Так, московские операторы уверяют, что в столице расценки, как это ни удивительно, на порядок ниже. По всей видимости, даже если такси на дорогах города станет в десятки раз больше, цены от этого, скорее всего, не понизятся. Скорее, наоборот. По крайней мере, так считают сами операторы.

Сейчас в Петербурге за один километр пути пассажиру приходится платить в среднем от 15 до 25 рублей. Согласитесь, разрыв внушительный! В сущности, он свидетельствует о полной неорганизованности тарифной политики таксомоторных операторов, которая наблюдается сегодня в городе. Вернее, об ее полном отсутствии. Впрочем, как и об отсутствии самого рынка.

Специалисты считают, что, несмотря на наличие 4-5 тысяч частных перевозчиков, которые сегодня работают в городе, рынка как такового у нас пока так и не сложилось. В том числе и потому, что подавляющая часть зарабатывающих на этой ниве прячется в тени. Рынок необходимо создавать заново – считают легальные операторы. Кстати, участвовать в этом готовы и москвичи. Среди компаний, заключивших сегодня договоры с городом, имеется и одна столичная. Именно путем заключения договоров администрация города планирует поставить заслон нелегальному рынку частных перевозчиков. Впрочем, победить его полностью в ближайшее время вряд ли удастся. Даже несмотря на скорое принятие закона, согласно которому «нелегалов» можно будет наказывать рублем.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100