Новости Петербурга

Такси станет дешевле, а таксисты - вежливее

23:25:17, 08 декабря 2004

 

Наши люди на такси не ездят. И не только в булочную. Но даже с таким вот объемным грузом.

Можно говорить о том, что настоящее такси в Петербурге почти исчезло. При потребности минимум в 5 тысяч машин, реально, с соблюдением всех правил и законов, работает только пятьсот. К тому же недостаток таксистов искупается бомбистами. Теми, кто на своих машинах «бомбит» - возит за деньги. Их в городе больше трех тысяч, еще 10 занимаются этим от случая к случаю.

 

На площади у финляндского вокзала мы насчитали всего 4 машины такси. Найти их не просто. Во-первых, теряются среди множества других машин, во вторых, это «Жигули», а не более привычные и более удобные для такси «Волги». Такая ситуация у всех вокзалов.

Вот Московский. Сбоку пристроилась одна машина такси. Еще три – на другой стороне Лиговского проспекта. Эти два автомобиля Жигули дежурят на бойком месте - даже на тротуар забираются – уже не один год. Водителей в них не бывает. Представьте, какой шок испытывают иностранцы, когда видят эти изысканные авто. Берлинский аэропорт. Единый цвет всех такси в Германии – бежевый. Улицы за рубежом. Большая часть машин - такси. Стоянки практически на каждом оживленном перекрестке. А в Петербурге вы знаете, где найти машину с шашечками?

О возрождении такси в городе говорят с конца девяностых. Даже срок называли, естественно, к трехсотлетию. Специалисты убеждены, что нынешняя кампания будет результативной. Помимо политической воли, новая программа подкреплена деньгами.

 

Игорь МАИЛОВ, зампредседателя Комитета по транспорту:

- Организационные усилия уже есть, а результат прихода инвесторов мы увидим уже в первом квартале.

 

В начале будущего года одна из московских компаний намерена вывести на улицы города триста таксомоторов. Сегодня ее представитель, вместе с руководителями трех петербургских предприятий подписал в комитете по транспорту договор на право перевозки пассажиров. Подобные документы чиновники планируют заключить со всеми законопослушными владельцами такси – будь то целый таксопарк или хозяин одной машины. Четко оговариваются правила работы.

Даже в домино или в карты водители сыграть на стоянке в машине не смогут – азартные игры в такси запрещены. Более серьезное ограничение – слушать радио или даже открыть окно водитель сможет только с разрешения пассажира.

Город в ближайшие два года планирует оборудовать двести пятьдесят специализированных стоянок, в том числе и у вокзалов, создать единую диспетчерскую, где бы принимались заявки, а также активизировать борьбу с бомбистами. Это самое спорное. Говорят: инвесторов надо защищать. Развитие такси для предпринимателей – это по сути вложение денег в покупку новых машин. Выходящие на петербургский рынок москвичи уверены в победе официальных таксистов и другими – рыночными способами. Говорят, так было в столице.

Цены – а это главный вопрос обещают «приемлемые». 15-20 рублей за километр. Поездка по Московскому проспекту от Сенной до площади Победы обойдется в 150-200 рублей. То есть клиентура у частников не уменьшится: машины с шашечками останутся весьма дорогим удовольствием.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100