Новости Петербурга

Жетонная лихорадка

11:26:53, 09 декабря 2004
Жетонная лихорадка
Уже в феврале-марте проезд в метрополитене может подорожать до 12 рублей

Как правило, у окошек касс питерского метрополитена гигантские очереди наблюдаются только раз в месяц — когда заканчивается срок действия карточек у школьников и студентов. Однако с недавнего времени длиннющие очереди стали ежедневно «украшать» вестибюли метро.

Простояв в одной из подобных очередей не менее получаса, корреспондент «МК» в Питере», попросивший кассира продать 10 жетонов, получил... только 5. «Больше в одни руки не даем, — увидев мое недоуменное лицо, ответила кассирша. — Больше наше руководство запретило людям давать».

И это еще что — несколько дней назад режим продажи жетонов был еще более ужесточен — за один «присест» человек может купить не более двух монет. Логику руководителей метрополитена понять можно. С 1 января 2005 года жетоны вырастут в цене на 2 рубля, и мы вынуждены будем платить за проезд 10 рублей вместо нынешних 8. Народ, прикинув размер экономии, быстро принялся скупать жетоны впрок. Но и руководство подземки оказалось начеку, введя «карточный» режим их продажи.

Впрочем, поначалу ограничение продажи жетонов к эффекту, ожидаемому руководителями «подземки», не привело — количество металлических кругляшов уменьшалось день ото дня. По официальной информации, пассажиры, которые покупают жетоны, составляют треть от общего пассажиропотока. «Спрос на жетоны был настолько высок, что мы вынуждены были выбросить в кассы резервный запас жетонов», — говорит помощник начальника метрополитена Дмитрий Бурин. Размер «вброса» впечатляет: из подземных «закромов» было введено в употребление порядка двух миллионов (!) монет. Однако, как сообщают наши источники, сегодня и этот запас подходит к концу, в результате чего метрополитен якобы в срочном порядке изготавливает резервную партию жетонов в размере пяти миллионов экземпляров (впрочем, руководство «подземки» эти слухи не подтверждает).

Любопытно, что решимость петербуржцев приобрести как можно больше жетонов впрок не поколебал даже прошедший слух о том, что метрополитен уже в начале января объявит все проданные ранее жетоны недействительными и перейдет на одноразовые проездные карточки по примеру Москвы. «Этот слух иначе как бредом назвать нельзя, — говорит Дмитрий Бурин. — Если бы мы так сделали, то оказались бы просто завалены справедливыми судебными исками от граждан. Кроме того, пришлось бы откуда-то взять огромный резерв одноразовых карт, которого сейчас нет».

Вообще, в начале зимы вокруг метрополитена ходит какое-то невероятное количество слухов. Самый «свежий» — о том, что уже в феврале-марте плата за проезд может быть увеличена до 12 рублей. Мол, поездка в метро всегда стоила дороже, чем в наземном транспорте, а с января проезд в «подземке» и в трамвае будет стоить одинаково. Само руководство метрополитена обвинения в алчности отвергает: «Вообще, с этим вопросом нужно обращаться не к нам, так как тарифы на проезд в метро устанавливаем не мы, — говорит Дмитрий Бурин. — От себя же могу сказать, что пока в метрополитене на этот счет нет никаких разговоров». Что ж, посмотрим — до гипотетического повышения стоимости проезда осталось всего несколько месяцев...

Дмитрий Киров
Газета Московский Комсомолец в Питере №49/96 за 08-12-2004

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100