Новости Петербурга

На Балтийском заводе заложен ролкер для шведской компании Stena Ro Ro.

13:20:23, 10 декабря 2004
Сегодня на ОАО "Балтийский завод" состоялась торжественная церемония закладки океанского судна для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров. Как сообщает пресс-служба завода, новый ролкер будет эксплуатировать крупная шведская компания Stena Ro Ro. Контракт Балтийского завода на строительство двух современных океанских судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров (типа Ro Pax) вступил в силу в конце августа 2004г. Первый корпус судна серии завод передаст заказчику в ноябре 2005г., второй - в мае 2006г. Ролкер представляет собой судно с тремя грузовыми палубами, оснащенными подвижными аппарелями. Длина ролкера составит 212 м, ширина - 26,7 м, высота борта - 15,5 м. Стоимость таких судов на мировом рынке составляет 50-70 млн долл. Для строительства ролкеров Балтийскому заводу необходимо обработать около 20 тыс. т металла. Выполнить эту работу в сжатые сроки - в течение 2005г. - предприятию позволит использование мощностей современного корпусообрабатывающего цеха, принятого в промышленную эксплуатацию в 2001-2003гг. Океанские суда с горизонтальным способом загрузки строятся в международной кооперации. Проект судна разработали конструкторские бюро Норвегии и Финляндии. Заказчиком Балтийского завода на строительство судов выступает норвежская верфь Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). Балтийский завод выполнит работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием выполнит верфь FMV. На торжественной церемонии закладки первого судна присутствовали руководство Балтийского завода, представители норвежской верфи FMV, шведской компании Stena Ro Ro, норвежских банков DnB и Sparebank, финансирующих проект, а также генеральный консул Норвегии и вице-консул Швеции в Санкт-Петербурге. Одновременно со строительством серии ролкеров для шведской компании в октябре 2004г. Балтийский завод приступил к реализации проекта на строительство дизель-электрического ледокола для Балтийского моря по заказу ФГУП "Росморпорт". В опционе предусмотрена постройка еще одного судна серии. Балтийский завод также выполняет большой объем машиностроительных заказов: изготавливает гребные винты, валы, дейдвудные устройства, предназначенные для поставок российским и иностранным судостроительным предприятиям; выполняет крупный заказ на изготовление изделий судовой энергетики - парогенераторов для ледоколов, находящихся в управлении Мурманского морского пароходства; производит оборудование для атомных и теплоэлектростанций. Балтийский завод имеет большой опыт строительства судов с горизонтальным способом загрузки. В 1992-1996гг. предприятие построило серию из трех судов типа Ro Ro - "Кронштадт", "Новороссийск" и "Сочи", которые в настоящее время эксплуатируются за рубежом. В 2002г. по заказу португальской верфи Estaleiros Navais de Viana do Castelo S.A. предприятие построило корпус автомобильно-пассажирского парома. В настоящее время паром Lobo marinho выполняет регулярные рейсы между островами Мадейра и Порто Санто.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100