Новости Петербурга

Идее строительства Западного скоростного диаметра - 30 лет

23:25:21, 10 декабря 2004
Идее строительства Западного скоростного диаметра - 30 лет

Деньги на дороге не валяются – а для строительства новой магистрали Москва-Санкт-Петербург понадобиться найти,по предварительным оценкам, 150 миллиардов рублей. Этопроект федеральный - но он безусловно станет инвестиционным.

Однако, покани одна российская компания не высказала желаниестать инвестором.

Во-первых, нет законов. Во-вторых,не готовапроектная документация, поэтому назвать цену строительства того или иного участка невозможно. В третьих, – эксперты говорят, что вложенные в дорогу деньги, бизнесмены смогут вернуть не скоро – через пол века.Но главное, каким образом вернуть?


Кирилл ИВАНОВ, ассоциации дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга:
- Это пока непонятно никому. В том числе и чиновникам. Как это должно возвращаться непонятно некому.

Между тем, правительство Москвы в следующем году планирует подготовить документы на первый участок дороги – от МКАДа, а уже в 2006-ом- найти инвесторов. Во второй столице, Петербурге, пока больше внимания уделяют Северо-Западному скоростному диаметру. Трассадолжна пройти с юга на север: обеспечить выход на Московское и Киевскоенаправления. А так же - Выборгское. Центральный участокдороги соединит Васильевский остров с Адмиралтейскими Приморским районами.

Идеи строительства Западного скоростного диаметра уже 30 лет: проект с самого начала разрабатывали как коммерческий. Сегодня для реализации замысла нужно 10 лет и 2 миллиарда долларов. В городском бюджете эти деньги искать нет смысла: надо искать инвесторов.

Правительство Петербурга так и поступило:первыми откликнулись иностранцы. Осенью, во время визитав Япониюбыло получено принципиальное согласие одной из компаний. Переговоры должны возобновить, когда Госдума примет законы, касающиесястроительства платных дорог –это может произойти уже в 2005-ом году. Тогда, возможно, страх потерять деньги исчезнет,но дорогие проекты дорог отечественных инвесторов все-равно вряд ли привлекут.

- У нас подобный финансовый капитал пока просто не нарощен. Нашему новому государству всего 15 лет.

Отечественные бизнесмены говорят– чтобы проверить действие нового федерального закона и простоприобрести опыт,сначала хорошо быпостроить небольшие платные трассы. Опыта в России еще очень мало.

Например, в Псковской областипрактически все деньги, собираемые за проезд по платному шоссе, тратятсяна содержание этой же трассы.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100