Новости Петербурга

Мощность нефтетерминала в Высоцке к 2007г. будет увеличена до 12 млн т в год.

23:20:25, 23 декабря 2004
Мощность нефтяного терминала НК "ЛУКОЙЛ" в районе порта г.Высоцк (Ленинградская область) к 2007г. планируется увеличить до 12 млн т в год, сообщил журналистам в Выборге президент компании Вагит Алекперов после торжественной церемонии открытия обходной железнодорожной ветки до Высоцка. С учетом ввода данной линии грузопоток терминала "ЛУКОЙЛ-2" будет расширен до 5 млн т нефти в год, что соответствует мощности первой очереди нефтяного распределительно-перегрузочного комплекса (РПК) ЛУКОЙЛа. Это станет возможным благодаря реализации сквозной технологии доставки нефти на РПК Высоцк-"ЛУКОЙЛ-2" на электровозной тяге до ст."Пихтовая" без захода и смены тяги на ст."Выборг". Далее доставка грузов будет осуществляться локомотивами порта на портовую станцию "Нефтетерминальная". Таким образом, новая железнодорожная ветка сокращает путь транспортировки нефтепродуктов, принося экономическую выгоду, а объезд г.Выборга благоприятен с экологической точки зрения. На реализацию данного проекта ОАО "ЛУКОЙЛ" инвестировало 300 млн долл. По словам В.Алекперова, компания завершает работы, связанные с формированием форватора в Финском заливе в районе порта Высоцк, которые позволят подходить к терминалу танкерам, мощностью до 100 тыс. т. В I квартале 2005г. будет введена в действие вторая нефтеналивная железнодорожная эстакада. В последствии, также в 2005г. будет начато строительство третьей железнодорожной нефтеналивной эстокады. За счет введения дополнительных эстокад, а также за счет увеличения объема перевозок нефтеналивных грузов по железной дороги мощности терминала в Высоцке ЛУКОЙЛ планирует увеличить до 1 млн т нефтепродуктов в месяц. Сейчас через терминал компания осуществляется перевалку 350 тыс. т нефтепродуктов в месяц. Отвечая на вопрос журналистов о предоставлении ЛУКОЙЛу льготных тарифов на транспортировку, В.Алекперов отметил, что хотя компания финансировала строительство ветки, льготами она не располагает, поскольку это не предусмотрено существующим законодательством (ОАО "РЖД" не имеет право самостоятельно устанавливать тарифы). Однако, по его словам, ЛУКОЙЛ в любом случае получает выгоду, так как перевалка 1 т нефтепродуктов через нефтяной терминал Санкт-Петербурга компании обходится в 20 долл., стоимость перевалки 1 т груза через собственный терминале в Высоцке составит 6 долл. Окупаемость инвестиций в данный проект составит 7-8 лет.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100