Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Дефицит пригодных для аренды помещений заставляет участников рынка общепита и торговли осваивать вторые этажи.

10:20:32, 12 января 2005
Дефицит пригодных для аренды помещений заставляет участников рынка общепита и торговли осваивать вторые этажи. В этом случае особенно выигрывает общепит. Помимо увеличения площадей "высотность" способствует созданию особой атмосферы в кафе и ресторанах. Об этом сегодня пишет газета "Деловой Петербург". К настоящему моменту двухэтажными точками обзавелись сеть кофеен "Идеальная чашка", ресторан быстрого питания "Колобок", "Блин Дональт's" и некоторые другие. На втором этаже работают рестораны "Гонконг" на Сенной пл., Mama Roma на Большом пр. П.С., кофейни "Рико" и Каfefабрика на Невском пр. и прочие. "Прибыль кафе или ресторана определяется его месторасположением, - считает владелец двухэтажного ресторана "Гонконг" Чэнь Чжи Ган, - большой поток клиентов гарантирует оборот, достаточный, чтобы с лихвой покрыть арендную плату, инвестиции в реконструкцию и прочие затратные статьи бюджета". Первые этажи зданий в этих частях города давно выкуплены и переведены в нежилой фонд. Спрос на них значительно превышает предложение. Потенциальные арендаторы дожидаются закрытия или переезда нынешних, что случается не слишком часто. Дефицит помещений решают за счет вторых этажей. В январе "Идеальная чашка" открывает после реконструкции двухэтажную кофейню на Большом пр. П.С. "Расширяясь за счет залов на втором этаже, фирма экономит на раскрутке заведения, - считает директор по стратегическому развитию сети кофеен "Идеальная чашка" Виктор Дорогостайский, - кроме того, кафе и рестораны на втором этаже обладают особой атмосферой. Они находятся как бы в стороне от суеты центральных улиц, на которых обычно расположены. Посетители в первую очередь занимают столики рядом с окнами и сверху наблюдают за жизнью улицы". По мнению специалистов, у "высотных" магазинов и кафе есть свои недостатки. "Лучше, если торговая точка занимает и первый, и второй этажи, - комментирует управляющая рестораном быстрого питания "Колобок" Ирина Аршинская, которая также пристроила к кафе второй этаж. - Тогда клиента проще заманить "на высоту". Также важно правильно разместить на этажах залы кафе (курящий/некурящий) или товарные группы. Например, сетевой магазин обуви "Форум" на Владимирском пр. на первом этаже выставляет детскую и мужскую обувь, а на втором - женскую. Мужчины или родители с маленькими детьми не станут карабкаться вверх. Женщина, зашедшая в обувной магазин, на второй этаж все же заглянет. По данным ДП, на расселение, перевод в нежилой фонд, перепланировку и ремонт расположенной в центре Петербурга квартиры площадью примерно 100 кв. м потребуется порядка 240 тыс. долл. Аналогичный вариант в районе, например, "Удельной" обойдется в 200-220 тыс. долл. Стоимость жилой недвижимости, пригодной для открытия магазина или кафе, в 1,2 раза выше стоимости помещений, подходящих под офис.

РБК

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  • "Деловой Петербург": Дефицит пригодных для аренды помещений заставляет участников рынка общепита и торговли осваивать вторые этажи.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100