Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Городские пристани приплыли в КУГИ. Стоимость аренды причалов может вырасти в 1,5-2 раза.

10:20:34, 12 января 2005
С 2005г. арендную плату с причалов на реках и каналах Петербурга вместо ГУП "Мостотрест" будет собирать КУГИ Петербурга. Ранее причалы находились в ведении ГУП "Мостотрест", оно же заключало договоры с судоходными компаниями на право аренды причальных стенок. Теперь Игорем Метельским, председателем КУГИ, принято решение вернуть его ведомству распределение причальных мест и сбор с них аренды. Об этом сегодня пишет газета "Деловой Петербург". Участники рынка уверены, что передача причалов КУГИ приведет к увеличению платы за них как минимум в 1,5-2 раза. Это связывают с возможностью введения новой методики ее расчета - по территориальному принципу. Пока стоимость аренды зависит от числа причаливаемых бортов (если же на причале есть кафе, то аренда может увеличиться вдвое). По данным ГУП "Мостотрест", общая длина набережных всех рек и каналов Петербурга составляет 155 км. При этом интересные для судовладельцев оборудованные спуски составляют около 12 км. "Если КУГИ будет настаивать на обязательном развитии всех возможных мест швартовки, включая в пакеты непопулярные сейчас объекты, и обозначать как причал любой спуск, то "полезную" длину можно увеличить примерно на 30%", - считает генеральный директор ООО "Водоходъ-СПб" Олег Зеленков. При существующей ставке аренды около 85 у.е. за погонный метр причала общая сумма сборов превышала 1,5 млн долл. Если увеличить количество причальных стенок на 30%, то с учетом увеличения аренды городской доход от речных причалов может увеличиться до 2,5 млн долл. "До сих пор срок аренды причалов ограничивался одним годом, и это не позволяло судовладельцам инвестировать в реконструкцию и модернизацию стенок, так как они не были уверены в том, что успеют окупить инвестиции, - высказывается генеральный директор ООО "Самсон" Дмитрий Санг. - Но если КУГИ увеличит сроки договоров до 3-5 лет, то объемы инвестиций в реконструкцию и благоустройство причалов могут возрасти в 5-10 раз". Если это желание операторов будет исполнено, то судоходный бизнес Петербурга получит дополнительный импульс. Новые причалы могут быть использованы и для организации плавучих ресторанов и даже гостиниц с видом на Неву. Напомним, что попытка увеличения причалов за счет строительства новых уже привела к конфликту. Так, ООО "Совет по туризму" пыталось восстановить спуск на углу наб. Грибоедова и Невского пр. около Дома Книги. Однако депутат ЗС Санкт-Петербурга Алексей Ковалев оспорил этот проект. Участники рынка считают, что к запрету на это строительство причастна компания, имеющая причал на противоположной стороне канала. Со сменой ведомства, заведующего распределением аренды причалов, участники рынка ожидают и изменения правил игры. До сих пор причалы распределялись на конкурсной основе. При этом самые интересные места доставались судовладельцам по принципу преемственности, то есть если какая-то компания много лет арендовала причал в историческом месте, то у нее были преимущества на получение его и при новом распределении. Однако пресс-секретарь КУГИ Татьяна Просвирнина не сообщила о конкретных изменениях в методике распределения причалов. По ее словам, документ пока только готовится на рассмотрение внутри комитета, и новая методика пока не определена. Однако, по мнению участников рынка, КУГИ непременно придет к процедуре торгов вместо нынешних конкурсов. "Разговор о торгах идет давно, и это действительно могло бы принести пользу и городу, и рынку", - считает генеральный директор ООО "Водоходъ-СПб" Олег Зеленков. Он предположил, что, скорее всего, причалы будут распределяться не по одному, а пакетами, то есть к причалу в популярных местах обязательной нагрузкой будут отдаленные или необорудованные спуски. Но резкий переход на принцип торгов, по мнению Олега Зеленкова, может и навредить бизнесу. Однако генеральный директор ООО "Русские круизы" Ольга Каргина категорически возражает против системы торгов. "Торги полностью могут перекроить этот рынок и навредить ему, - считает она. - Кто-то, обладающий значительным финансовым ресурсом, сможет скупить все интересные причалы, а потом эксплуатировать более бедных перевозчиков".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100