Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Лавры Диснея прорастают в Петербурге.

10:20:25, 17 января 2005
Западная бизнес-модель зарабатывания на мультперсонажах упирается в российский менталитет. Об этом пишет сегодня "Деловой Петербург". "Нельзя сказать, что наш мультфильм является высокодоходным, - делится генеральный продюсер проекта "Смешарики" Илья Попов. - Каналы платят за трансляцию максимум 150 долл. за минуту, так как реклама в детских программах запрещена. Сейчас разрабатываются возможности создания сети детских кафе и тематического парка аттракционов". ЗАО "Новый диск", занимающееся распространением детской продукции (официальный дистрибьютор игр Уолта Диснея), заказало разработку компьютерной игры и вложило в нее 30% инвестиций. "Проект рассчитан на 2-3 года. Каждый год мы планируем издавать по три диска тиражом 30 тыс., - поясняет генеральный директор ЗАО "Новый диск" Борис Гершуни. - Мы уверены в возврате инвестиций. Уже за первую неделю было продано почти 5 тыс. дисков". Несмотря на то что мультфильм показывали по каналам "Россия" и СТС, бренд еще не является узнаваемым на рынке детских товаров. Например, в сети ресторанов "Блин Дональт's", которая в своих детских наборах использует игрушки, говорят, что о "Смешариках" еще не слышали. И пожаловались, что на сегодняшнем рынке детских товаров трудно найти национальную марку. "Нам самим приходится разрабатывать модели игрушек. Недавно у нас была колобковая серия и есть такой персонаж, как Петрушка", - говорит директор по обслуживанию ООО "Блин Дональт's" Ольга Марченко. "Я видел этих "Смешариков", но не могу сказать, что это уже известный бренд. Хотя опыт "Масяни" показывает, что если вложить много сил и средств, то в России тоже есть возможность хорошо заработать на героях мультика", - говорит Роман Ротблат, коммерческий директор ЗАО "Корпорация "БИНКО" (сеть детских магазинов "Для тебя и мамы"). "А вот доходы от видеопродаж мультфильма "Смешарики", распространением которого занимается ЗАО "СОЮЗ Видео", - продолжает Илья Попов, - позволят вернуть нам примерно 20% от инвестиций, вложенных в стоимость производства сериала". Это приблизительно составляет 340 тыс. долл. в год. Всего в 2005г. планируется выпустить пять сборников мультфильмов, тираж каждого будет не менее 50 тыс. экземпляров. Из 45 тыс. долл. затрат на одну серию мультфильма показ по ТВ оправдывает 1 тыс. долл. ООО "Смешарики", развивающее одноименный бренд, заключило договоры с китайскими и российскими фирмами на производство детских товаров, игр, издание журналов. "Более 10 фирм из Китая, Кореи, Гонконга и России будут изготавливать по нашей лицензии детские игры, игрушки и сувениры, - говорит Илья Попов. - Приоритеты при выборе восточных партнеров объясняются тем, что у российских производителей пока еще не налажена работа с производством лицензионного товара. За использование бренда мы рассчитываем получать 10-12% от объема продаж". "Планируется также создать в торговых комплексах детские комнаты со "Смешариками", - продолжает он. - Две из них появятся уже в феврале в Москве в сети магазинов детских товаров "Песочница". На сегодняшний день ведутся переговоры и с петербургскими компаниями". Идея создания "Смешариков" появилась 2,5 года назад в компании Fun Game, занимающейся производством детских игр и дизайном упаковок с 1999г. "Смешарики" создавались в первую очередь как четко построенный коммерческий проект, - поясняет Илья Попов. - Основная задача - создать персонажей, которые станут брендом, а мультфильмы необходимы для их раскрутки. Я считаю, сейчас нет ни одного российского детского бренда, который мог бы быть по-настоящему конкурентоспособным одновременно в нескольких товарных группах. Наш проект задуман именно таким". Общий бюджет проекта составляет свыше 20 млн долл. Около 40% из них идут на создание сериала, который изготавливает студия компьютерной анимации "Петербург". На данный момент в проект уже вложено свыше 3 млн долл. Производство мультфильма осуществлялось при поддержке Министерства культуры РФ, которое обеспечивало около 60% бюджета первых 30 эпизодов сериала. Производство 1 минуты мультика стоит около 8 тыс. долл. В общей сложности планируется подготовить 200 серий. Начальник отдела развития ООО "Женесс" Галина Беляева считает, что пока бренд не является приоритетом при выборе товаров. "В первую очередь я смотрю на качество. Не спасет даже самый известный бренд, наклеенный на рыночную футболку. Игрушки должны быть экологически чистыми. И желательно, чтобы не был забит рынок", - заявляет она. Олег Куваев, генеральный директор студии ООО "Мульт. Ру", отмечает: "Я знаю, что этот проект очень долго планировался. Но авторским его не назовешь, он представляет собой 100% коммерции. Это первый российский проект такого масштаба, и он абсолютно вписывается в формат программы "Спокойной ночи, малыши!". Это лучше, чем было в СССР - по крайней мере, там не втюхивают никакую идеологию. Проект пока не обкатан и полностью не испытан. Но думаю, что он вышел на самоокупаемость. Бренд уже узнается. Что касается "Масяни", то мы были первыми и дикими первопроходцами в этом бизнесе. Чуть не потонули в темном лесу российской коммерции. Сейчас продажа кукол "Масяня" приносит нам всего около 1 тыс. долл. в месяц". Для сведения, самым богатым вымышленным героем считается Микки-Маус. Этот бренд принадлежит компании Walt Disney. Микки уже 77 лет, и он продолжает зарабатывать большие деньги. Доходы от продаж игрушек, фильмов и другой продукции, в которой использовались изображения Микки-Мауса и его друзей, составили в 2003г. 5,8 млрд долл. Второе место рейтинга занимают Винни-Пух и компания. В 2003г. они заработали компании Walt Disney 5,6 млрд долл. Через год свое 30-летие отметит бренд Hello Kitty, принадлежащий японской компании Sanrio. Согласно исследованию, проведенному японской фирмой Character Databank, в 2002г. Kitty принесла Sanrio 1 млрд долл. Недавно японская корпорация, владеющая правами на мультбренд Покемон, получила права на использование российского Чебурашки.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100