Новости Петербурга

"Ведомости": "Лента" идет в область.

10:20:34, 18 января 2005
Торговая сеть "Лента" планирует вложить около 60-65 млн долл. в строительство дистрибьюторского центра и нескольких магазинов в Ленинградской области, пишет газета "Ведомости". Эксперты удивляются, что ритейлоры так медленно осваивают этот благополучный регион. Вчера председатель правления "Ленты" Олег Жеребцов встретился с губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым. По словам Жеребцова, сеть обратилась к руководству области с просьбой предоставить участок площадью около 10 га под строительство дистрибьюторского центра. Возведение такого центра площадью около 30 тыс. кв. м Жеребцов оценивает в 20 млн долл. Центр позволит сети поддерживать уровень товарных запасов, сократить издержки, связанные с доставкой товара от производителей, и даст возможность выйти на рынок оптовой торговли Ленобласти, пояснил Жеребцов. Выход "Ленты" на оптовый рынок является одним из условий одобрения проекта администрацией области, сообщил "Ведомостям" пресс-секретарь комитета экономического развития Ленобласти Александр Бутенин. По словам Жеребцова, кроме дистрибьюторского центра "Лента" рассчитывает построить в райцентрах Ленобласти 4-5 гипермаркетов. Рассматриваются, в частности, Выборг, Кириши, Гатчина, Луга, Волхов, Тихвин. На их строительство, которое может начаться в 2006г., компания планирует потратить около 40-45 млн долл., говорит Жеребцов. На развитие "Ленты" в области пойдут как собственные средства компании (до 2008г. компания не выплачивает дивидендов, реинвестируя всю прибыль в развитие), так и часть из 30 млн долл. кредита ЕБРР, полученного компанией в прошлом году, поясняет он. Рынок Ленобласти перспективнее петербургского, конкуренция на нем ниже и магазины окупаются быстрее, считает Александр Пушкин, директор по продажам компании "Темп Первый" (развивает сеть "Находка", у которой есть шесть магазинов в Ленобласти). "Единственный недостаток области - это дополнительные логистические затраты, которые составляют не менее 2% от оборота", - говорит Пушкин. Гендиректор консультационной компании "Торговые решения" Алексей Крамарев считает преимуществами Ленобласти высокий покупательский потенциал и удобное местоположение и удивляется, что торговые сети так медленно осваивают этот регион. А директор департамента недвижимости группы компаний "Виктория" (магазины "Дешево" и "Виктория") Игорь Боровиков не так оптимистичен. По его словам, платежеспособность населения Ленобласти ниже, чем в Петербурге, да и населена она не так плотно. "В области магазины больших форматов могут не найти достаточного количества потребителей", - предостерегает Боровиков. "Лента" принимает во внимание более низкий уровень жизни. "Формат сети не рассчитан на сверхдоходы покупателей", - говорит Жеребцов. Он добавляет, что выход в область не исключает развития сети в других регионах, хотя решений на этот счет пока не принято. Напомним, что первый гипермаркет "Лента" открылся в 1999г. Сейчас в сеть входит шесть магазинов формата cash&carry, еще два магазина находятся в процессе строительства. Оборот сети в 2003г. составил около 300 млн долл., в 2004г. он, по предварительным данным, вырос до 430 млн долл. Акционеры - частные лица.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100