Новости Петербурга

Siemens AG планирует производить скоростные поезда для линии Санкт-Петербург - Москва.

15:20:38, 20 января 2005
Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев провел рабочую встречу с делегацией компании Siemens AG, сообщает пресс-служба РЖД. Немецкую делегацию возглавлял руководитель подразделения Siemens AG - "Электропоезда" Дитрих Меллер. На встрече обсуждался вопрос производства скоростных электропоездов нового поколения для работы на линии Москва - Санкт-Петербург. "Мы не скрываем, что к концу 2007г. хотели бы иметь пассажирский экспресс, который покрывал бы расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа 40 минут, - отметил президент Г.Фадеев. - Только в этом случае мы сможем привлечь тех пассажиров, которые сегодня пользуются авиарейсами, и сделать этот проект рентабельным. Глава компании заметил, что уже сейчас на многих участках линии Москва - Санкт-Петербург такие скоростные поезда, как курсирующий в настоящее время "ЭР-200" латвийского производства, способны развивать скорость свыше 200 км/ч, а по участку протяженностью 100 км между станциями Спирово и Дорошиха возможно разогнаться и до 300 км/ч. "Десять лет назад нам удавалось разогнать на этом участке обычный тепловоз до скорости 283 км/ч, - заметил Г.Фадеев. - На этом полигоне и будут проходить испытания скоростные поезда нового поколения, разработкой которых и займется компания Siemens AG. По словам Д.Меллера, строительство новой железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом обошлось бы по самым примерным подсчетам, без учета стоимости мостов и тоннелей, в сумму порядка 6 млрд евро. Обновление инфраструктуры существующей трассы обойдется существенно дешевле, правда, в этом случае средняя скорость скоростного поезда будет составлять не более 250 км/ч из-за плотного графика движения пригородных поездов в Московской и Ленинградской области. Правда, и эту проблему можно решить, в частности, за счет поэтапного перевода действующей магистрали с постоянного тока на переменный. По новой трассе можно будет ездить и со скоростью 350 км/ч и даже выходить на предельную скорость поезда в мире до 400 км/ч, считает г-н Меллер. Вопрос здесь только в оптимальном соотношении скорости и цены, которую надо платить за эту скорость. Созданные ОАО "РЖД" и компанией Siemens AG рабочие группы уже начали изучение инфраструктуры магистрали Москва - Санкт-Петербург. По результатам их работы к концу марта предполагается рассмотреть проект договора на производство первых 10 скоростных поездов нового поколения, аналогов которым пока в мире не существует. Следующая партия таких поездов будет обслуживать скоростное движение на участке Санкт-Петербург - Хельсинки.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100