Новости Петербурга

 Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко провела сегодня в Смольном совещание по вопросам строительства новых станций метрополитена города

23:25:55, 21 января 2005

Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко провела сегодня в Смольном совещание по вопросам строительства новых станций метрополитена города. В совещании приняли участие представители профильных подразделений администрации города, ГУП “Петербургский метрополитен”, ОАО “Метрострой” и НИПИИ ОАО “Ленметрогипротранс”.
Как отметила В.И. Матвиенко, правительству города впервые за последние годы удалось добиться выделения больших объемов финансирования строительства метрополитена, увеличения объема средств, выделяемых как из городского, так и из федерального бюджета.
В ходе совещания обсуждался вопрос обеспечения ввода в эксплуатацию участка Правобережной линии метрополитена от станции “Старая деревня” до станции “Комендантский проспект”. Станция “Комендантский проспект” строится с 1986 года и, как доложил генеральный директор ОАО “Метрострой” В.Н. Александров, сегодня все проходческие работы на данном участке завершены, пробные поезда ходят уже на протяжении 4-х месяцев и никаких сомнений в том, что к концу марта 2005 года станция будет введена в эксплуатацию, нет.
В настоящий момент ведутся электромонтажные работы по устройствам сигнализации, связи, громкоговорящего оповещения, автоматического пожаротушения. Ведется монтаж и наладка электромеханических устройств вентиляции и эскалаторов. Заканчиваются работы по отделке станции и вестибюля, выполняются работы по монтажу освещения станции, наклонного хода, вестибюля.
В увязке с благоустройством прилегающей территории будет построен подземный переход от вестибюля станции к торгово-офисному комплексу “Адамант”, располагающемуся в центре Комендантской площади.
На совещании была намечена дата торжественного открытия станции “Комендантский проспект” 2 апреля 2005 года. Губернатор города дала поручение комитету по благоустройству и дорожному хозяйству и Администрации приморского района решить все вопросы, касающиеся благоустройства территории, прилегающей к зданию вестибюля новой станции метрополитена.
 Так же на совещании был утвержден окончательный вариант продолжения строительства Фрунзенского радиуса метрополитена.
Строительство Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена началось в 1987 году в соответствии с согласованным Госстроем и Госпланом технико-экономическим обоснованием проектирования и строительства. В 1996 году строительство Фрунзенского участка метрополитена было приостановлено из-за отсутствия финансирования.
На 1 января 2005 года освоена большая часть строительных площадок данного радиуса, построены стволы шести шахт, пройдено около 10,5 км перегонных тоннелей и порядка 1,1 км подходных и вспомогательных выработок, начато строительство трёх станций. Идёт разработка ещё четырёх шахт.
Строительство Фрунзенского радиуса выполняется в объёме двух пусковых комплексов до 2015 года.
В первый пусковой комплекс входят четыре станции: “Площадь Мира-2” с пересадкой на существующие станции “Сенная пл.” и “Садовая” без наклонного хода и вестибюля, станция “Звенигородская” без наклонного хода и вестибюля с пересадкой на станцию “Пушкинская”, основные конструкции станции “Обводный канал” (станция работает “на проход”), станция “Волковская” в полном объёме. Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко дала указание обеспечить ввод станции “Волковская” в эксплуатацию в 2008 году.
В объём второго пускового комплекса Фрунзенского радиуса метрополитена войдут станции “Ул. Салова”, “Международная” и “Проспект Славы”. В 2004 году НИПИИ “Ленметрогипротранс” разработана концепция строительства наземно-надземного участка Фрунзенского радиуса от станции “Волковская” до станции “Южная” с электродепо. Из трёх предлагаемых данной концепцией вариантов наиболее целесообразным выбран вариант, предусматривающий строительство участка от ст. “Волковская” до ст. “Международная” (включительно) подземным способом работ. За ст. “Международная” трасса выходит на поверхность к станции с подземным вестибюлем “Пр. Славы”.
За ст. “Пр. Славы” трасса выходит на поверхность. Перегоны и станции выполняются в наземном исполнении до пересечения с КАД.
Комитету по транспорту, УП “Петербургский метрополитена” и ОАО “Ленметрогопротранс” дано поручение разработать технико-экономическое обоснование строительства продолжения Фрунзенкского радиуса за станцию “Международная ” с электродепо “Южное”.
Также на совещании обсуждался вопрос строительства второго вестибюля и наклонного выхода станции “Спортивная”.
Вестибюль будет расположен на территории квартала между Съездовской линией и Тучковым переулком Васильевского острова.
На настоящий момент метрополитеном проведено общественное обсуждение проекта, разработано обоснование инвестиций в строительство второго вестибюля станции, временный регламент застройки земельного участка.
 В ходе совещания Губернатор Санкт-Петербурга подчеркнула, что при проведении работ по строительству новых станций метрополитена необходимо минимизировать затраты. В частности, этому будет способствовать упрощение технологического процесса, переход на современные материалы и технологии. Однако, как отметила губернатор, это не должно повлиять на внешний облик станций метрополитена. “У Санкт-Петербургского метро есть свой стиль – классический и строгий – сказала В.И. Матвиенко – и при строительстве новых станций мы должны его сохранить”.

 

Администрация Санкт-Петербурга

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  •  Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко провела сегодня в Смольном совещание по вопросам строительства новых станций метрополитена города

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100