Новости Петербурга

"Коммерсантъ" в Санкт-Петербурге: Балтийский банк меняет рельсы, избавляясь от "железнодорожного" прошлого.

11:23:06, 27 января 2005
Вчера руководство Балтийского банка прокомментировало заявление вице-президента по финансам РЖД Федора Андреева о скором переводе счетов Октябрьской железной дороги из петербургского банка в Транскредитбанк. Об этом сегодня пишет газета "Коммерсантъ" в Санкт-Петербурге. По уверению президента и крупнейшего совладельца "Балтийского" Олега Шигаева, существенного влияния на банк перераспределение финансовых потоков не окажет. Впрочем, его конкуренты придерживаются другого мнения и рассчитывают воспользоваться ситуацией для того, чтобы переманить к себе часть крупных клиентов. Доля акций Балтийского банка, принадлежащих ОЖД, на сегодня составляет примерно 8%, еще 82% акций находится в собственности группы акционеров, контролируемых ООО "Балтийский торговый дом", которому официально принадлежит блокпакет. При этом, по словам господина Шигаева, его личная доля в ООО "Балтийский торговый дом" составляет 49,8%. Другими собственниками этой компании являются одно физическое и одно юридическое лицо. Президент Балтийского банка не счел возможным назвать имена своих компаньонов. Впрочем, участники рынка склонны считать вторым крупным собственником банка члена совета директоров "Балтийского" Андрея Исаева. Напомним, что во вторник пресс-служба Балтийского банка официально сообщила о том, что господин Шигаев намерен в конце февраля оставить пост президента и сосредоточиться на решении стратегических задач в качестве члена совета директоров банка. Одновременно вице-президент по финансам РЖД Федор Андреев официально сообщил о решении в течение полугода перевести счета Октябрьской железной дороги из банка "Балтийский" в местный филиал московского Транскредитбанка (ТКБ, основной расчетный банк РЖД). Правда, при этом в "Балтийском" пока останутся зарплатные счета сотрудников ОЖД. Как заявил вчера в беседе с "Коммерсантом" господин Шигаев, решение РЖД о переводе счетов в ТКБ в "Балтийском" восприняли спокойно, так как с прошлого года позиционируют себя не в качестве "железнодорожного" кредитного учреждения, а как финансовая структура федерального масштаба. "Если в середине 1990-х годов ОЖД формировала 80% пассивов "Балтийского", то теперь ситуация в корне изменилась, - объяснил господин Шигаев. - Доля "железнодорожных" клиентов в пассивах банка снизилась до 7%". Любопытно, что в ОЖД еще не знают о решении РЖД перевести их счета в ТКБ. В службе по связям с общественностью ОЖД корреспонденту "Коммерсанта" заявили, что компания, конечно, выполнит любое распоряжение головной структуры, но никаких официальных писем на этот счет в ОЖД еще не поступало. Вместе с тем конкуренты "Балтийского" ждут начала перевода счетов ОЖД в ТКБ с нетерпением. По мнению большинства топ-менеджеров местных банков, нет лучшего времени для атаки на клиентскую базу конкурента. "Вот увидите, скоро Балтийский банк просто разорвут на куски", - заявил один из влиятельных городских финансистов. И, похоже, руководство "Балтийского", несмотря на кажущееся спокойствие, вовсю готовится к войне за влияние на местном рынке. Банк решил серьезно усилить клиентский блок и начал возвращать под свои знамена топ-менеджеров, некогда его оставивших. Именно одному из таких "возвращенцев" - Андрею Петрову, который в конце февраля должен занять место президента, - и предстоит отстаивать бизнес "Балтийского".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100