Новости Петербурга

"Коммерсант": "Аэрофлот" ввел пикирующий тариф. Между авиапереврзчиками может развязаться ценовая война.

13:08:18, 03 февраля 2005
Вчера ведущий национальный авиаперевозчик России "Аэрофлот" объявил о введении беспрецедентно низких тарифов. Между Москвой и Петербургом "Аэрофлот" в течение почти двух с половиной месяцев будет возить пассажиров по откровенно демпинговым ценам. Конкуренты утверждают, что на рынок действия самой большой авиакомпании страны не повлияют. Но готовы принять адекватные меры. Авиамост между двумя столицами является одной из самых доходных линий в России. Уже сейчас на этом направлении курсирует около миллиона пассажиров в год и число их продолжает расти. Неудивительно, что в последнее время отечественные и зарубежные перевозчики всеми способами стараются закрепиться на этом перспективном рынке. Недавно к традиционно обслуживающим данное направление компаниям "Аэрофлот", "Пулково", "Газпромавиа" и "Алания" присоединились "Трансаэро" и "Ютэйр". Самолеты из Петербурга в Москву отправляются почти каждые полчаса, конкуренция между авиаторами идет нешуточная, что заставляет авиакомпании идти порой на крайние меры. Так, вчера, например, "Аэрофлот" объявил, что весной намерен продавать часть билетов на свои рейсы между столицами по беспрецедентно низкой цене - всего за 1 тыс. 900 руб. в обе стороны. Притом что цена билетов у конкурентов "Аэрофлота" находится в пределах 2 тыс. 150 - 2 тыс. 950 руб. в одну сторону. В условиях, когда рынок авиаперевозок между Москвой и Петербургом близок к насыщению, действия "Аэрофлота" создают реальную угрозу для его ближайшего конкурента - "Пулково". В настоящее время национальный авиафлагман выполняет между Москвой и Петербургом 35 рейсов в неделю, занимая примерно четверть рынка, "Пулково" летает между столицами больше ста раз в неделю и до последнего времени уверенно держалось на позиции лидера. Поэтому очевидно, что, идя на откровенный демпинг, именно позиции "Пулково" "Аэрофлот" и намеревается пошатнуть. Отчасти это доказывает и тот факт, что прочие конкуренты большого беспокойства пока не испытывают. "Как правило, по таким низким тарифам продается два-три кресла на рейс, которые погоды для экономики рейса не делают", - утверждает пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал. Менеджер представительства польских авиалиний в Петербурге Lot Никита Корнильев говорит, что такой шаг понадобился "Аэрофлоту", чтобы догрузить самолеты, но большой выгоды компании он не принесет. Впрочем, заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков утверждает, что "на каждый рейс по низким тарифам будет продаваться ограниченное количество билетов, но их будет не два, а гораздо больше". Он отметил, что итоговое число мест будет зависеть от наполняемости конкретного рейса. В самом "Пулково" вчера оказались не готовы комментировать поступок "Аэрофлота". Зато пресс-секретарь "Ютэйр" Игорь Блинов утверждает, что его компания "будет внимательно следить за ситуацией и в случае необходимости примет адекватные меры". Вполне логично предположить, что они касаются тарифной политики. Если это произойдет, остальным игрокам рынка тоже придется пойти на "адекватные меры". Таким образом, в скором времени на местном рынке может развязаться настоящая ценовая война.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100