Новости Петербурга

Поезда уедут из центра

17:14:06, 04 февраля 2005
Поезда уедут из центра
Схему вывода грузового двора станции «Московская-Товарная» из центра города обсуждали сегодня в Смольном. Предполагается, что в скором времени на месте железнодорожных путей и депо появятся офисы, торговые центры или жилые дома. Но произойдет это не ранее, чем через несколько лет.

На совещание к Валентине Матвиенко приехал первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Обсуждение проходило за закрытыми дверями, но после встречи губернатор и вице-президент вышли к журналистам и рассказали о результатах переговоров. Валентина Матвиенко заявила о том, что центр города – не место для грузового двора, так как это сказывается на экологической обстановке и затрудняет движение транспорта. С этим мнением согласно и руководство ОАО «РЖД». В сентябре сотрудники ОАО «РЖД» создали рабочую группу, которая уже провела несколько заседаний, обсуждая возможные схемы вывода грузового двора.

Вся сложность состоит в том, что просто так перевести станцию в другое место нельзя. «Территория должна вписываться в технологию перевозок», – говорил Якунин. Губернатор согласилась с этим и сказала, что грузовой двор нельзя переводить в «чистое поле».

Пока что точно неизвестно, куда переместится станция «Московская-Товарная». Окончательно это выяснится только в процессе обсуждений. На сегодняшний день один из наиболее вероятных вариантов – Шушары. Сложность состоит в том, что приглянувшийся участок уже находится в частном владении, а потому городу придется выкупать землю. «Если же собственник не согласится, процесс значительно затормозится», – заметила губернатор. Возможно, в Шушары переведут и объекты с зоны за Варшавским вокзалом.

Территорию, на которой сейчас находится станция «Московская-Товарная», Валентина Матвиенко называет «золотой землей». Действительно, треугольник в центре города, ограниченный Гончарной улицей и Лиговским проспектом, а также Обводным каналом, может оказаться привлекательным для инвесторов. После переезда под застройку здесь освободится 22 гектара земли.

Именно на инвесторов в первую очередь и рассчитывает город. Затраты на переезд оцениваются примерно в 3,2 миллиарда рублей. От потенциальных инвесторов правительство Петербурга планирует выручить 4 миллиарда рублей. Расходы на переезд берет на себя как город, так и ОАО «РЖД», а часть средств на перемещение станции должен будет внести и инвестор.

Пока неизвестно, что возникнет на месте станции «Московская-Товарная» – жилые дома, офисы или бизнес-центры. Во многом это будет зависеть от инвестора, который согласиться вложить сюда деньги. Однако и инвесторы должны будут согласовывать свои проекты с генеральным планом застройки города.

К концу этого года ОАО «РЖД» должны закончить работы над проектно-сметной документацией по переводу станции в другое место, а город продумает регламент застройки освобождающегося «пятна». Когда подготовительные работы будут закончены, объявят конкурс на выбор инвестора. Валентина Матвиенко подчеркнула, что инвестора будут искать только таким способом. До 1 марта правительство и ОАО «РЖД» подпишут соглашение, где будут прописаны конкретные сроки реализации проекта. «Хотя проблема грузового двора обсуждается уже около 20 лет, сейчас мы уверены в том, что сможем решить эту задачу», – подытожили результаты встречи Валентина Матвиенко и Владимир Якунин.

Александра Балуева,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100